Организация кругового движения - один из наиболее эффективных способов сократить количество заторов на дорогах. Показательным примером служит так называемое автодорожное кольцо на пересечении улиц Интернациональной и Ханты-Мансийской, сделанное в прошлом году. Летом сеть бессветофорных перекрестков планируют расширить.
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) специалистами департамента ЖКХ администрации города совместно с экспертами проектных институтов рассматривается вариант организации еще двух кольцевых развязок по улице Индустриальной.
«Улица загружена утром, в обед и вечером. Первоочередная задача - организовать кольцевое движение на перекрестке улиц Авиаторов и Индустриальной. Вторую круговую развязку необходимо делать на следующем за ним перекрестке улиц Индустриальной и Мира. Делать автомобильное кольцо на одном пересечении - неэффективно. Проезжая беспрепятственно кольцевое движение на пересечении Авиаторов и Индустриальной, водители окажутся в «пробке» на следующем светофоре. Организация одной точки с круговым движением будет неэффективна. Работы необходимо выполнять комплексно. Нами подготовлено техническое решение. Ожидаем заключение экспертов», - отметила заместитель директора департамента ЖКХ администрации города Ирина Воликовская.
Чтобы такие перекрестки приносили пользу, к их организации специалисты подходят взвешенно. Проезд на пересечении улиц Интернациональной и Ханты-Мансийской стал заметно свободнее. Отзывы от жителей, отмечают в городском ДЖКХ, - положительные.
Круговое движение на перекрестках, если оно правильно организовано, не только делает поток более равномерным, но и снижает аварийность. По данным Европейского автомобильного клуба, круговое движение позволяет на треть снизить число столкновений, на 60% - уменьшить число легких травм и на 87% - сократить число тяжелых. Широкое применение кольцевые развязки получили в XX веке в Америке, Европе - в небольших городах, таких как Нижневартовск.
Оптимизировать дорожные процессы, соблюдая интересны всех участников движения, - такую задачу поставил глава города Василий Тихонов.
«В результате участия в национальном проекте БКАД в городе планируют выполнить две важные задачи: снижение количества дорог, не соответствующих нормативам, и снижение количества загруженных дорог. Эти сложные показатели достигаются ремонтом дорог, строительством новых, а также за счет изменений транспортной системы. Как пример, организация автодорожных колец на месте перекрестков», - рассказала Ирина Воликовская.
Одно из необходимых условий национального проекта - создание безопасных условий дорожного движения. Для этого по улице Индустриальной, где возможно организуют кольцевую развязку, будет сделан регулируемый пешеходный переход. Тот, что существует сейчас в районе перекрестка с улицей Авиаторов, перенесут ближе к автобусной остановке.
Также в предстоящую ремонтную кампанию специалисты департамента ЖКХ планируют привести существующее на перекрестке улиц Чапаева и Ленина автодорожное кольцо в более современный вид. Учитывая мнение жителей, рассматривается возможность установки в центре объекта архитектурной композиции. Есть также другие идеи, которые пока держат в секрете.