Традиционный, в этом году 15-й, форум «Образование – обществу» собрал во Дворце искусств учителей и руководителей школ, специалистов сфер культуры и спорта, педагогов среднего профессионального и высшего образования, родительскую общественность, депутатов, СМИ, специалистов администрации города.
Участники форума представили результаты деятельности образования за 2021 год и определили стратегические ориентиры развития и воспитания обучающихся. Как отметил в своем выступлении глава города Дмитрий Кощенко, мастерство нижневартовских педагогов позволяет достойно отвечать на вызовы современности.
«Успех каждого ребенка воспринимаем как общую победу. В 2021 году 156 учеников получили аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении». Это лучший результат в Югре. Нельзя не отметить ученицу 11 класса гимназии №2 Елизавету Степаненко, которая стала победителем Всероссийского конкурса «Большая перемена» и получила грант. При поддержке губернатора Югры Натальи Владимировны Комаровой средняя школа №23 вошла в состав Лингвистической франкофонной сети школ-партнеров при Французском институте в России. В этом году победителем регионального этапа конкурса «Педагог года Югры» в номинации «Сердце отдаю детям» стала педагог дополнительного образования центра детского творчества Оксана Викторовна Шарафутдинова. И это лишь часть успехов в сфере образования», – подчеркнул Дмитрий Кощенко.
Система образования города сегодня – это 73 организации, в которых обучается и воспитывается 55 тысяч детей, работают более восьми тысяч специалистов. В новых микрорайонах за улицей Ханты-Мансийской продолжается возведение школы на 1125 учащихся и детского сада на 320 мест. Запланирован капитальный ремонт пяти городских школ по региональной программе «Модернизация школьной системы образования».
По словам исполняющей обязанности директора департамента образования города Светланы Князевой, 2021 год стал плодотворным, наполненным достижениями, интересными проектами. Исполнено поручение Президента РФ по обеспечению 100% доступности дошкольного образования детей в возрасте до трех лет. Знаковым событием стало открытие крупнейшего в округе лицея №1 им. А.С. Пушкина на 1725 учебных мест.
Награды нашли лучших
В рамках работы форума состоялось награждение педагогических работников, представителей государственно-общественного управления образованием, родительской общественности, партнеров, оказавших содействие в реализации программ развития образования города, почетными грамотами, благодарностями и благодарственными письмами главы города, Думы города.
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Педагоги Нижневартовска ежедневно и ежечасно зажигают факелы, которые горят, радуют нас, которыми мы гордимся. Спасибо за работу!», – поздравил педагогов председатель Думы города Алексей Сатинов.
В пленарной части работы форума прошла церемония вручения знаков «Человек года-2022» и «Организация года-2022».
Калейдоскоп творчества
С новаторскими методиками, внедряемыми в учреждениях образования, культуры и спорта участники форума познакомились на выставке-мастерской «Калейдоскоп творчества» в фойе Дворца искусств.
В нижневартовском детском саду №69 «Светофорчик» успешно используют игровой многофункциональный стол «Творчество» – это тактильная среда с применением средств пескотерапии. Как рассказала учитель-дефектолог учреждения Марина Федяшкина, игра с кварцевым песком, в том числе разноцветным, помогает дошкольникам перезагрузиться, снять стресс, проявить свое творчество, фантазию. После такого отдыха все виды учебной деятельности даются ребенку гораздо легче. Методика является одним из направлений поддержания психологического здоровья детей.
Особое внимание экологическому воспитанию дошкольников уделяют в детском саду №17 «Ладушки». По словам заместителя заведующей по воспитательно-методической работе Оксаны Бабковой, культуру раздельного сбора мусора необходимо воспитывать с ранних лет. С помощью игры дети учатся сортировать отходы, проводят опыты по очищению воды и земли, а еще снимают мультфильмы на экологические темы, развивая зрительное восприятие, мелкую моторику, абстрактное мышление, навыки коммуникации. Мультстудия используется в повседневной образовательной деятельности второй год.
У школьников среднего звена обучения востребованы современные технологии. Учитель информатики и математики Изаметдин Акаев средней школы №42 рассказал, что по направлению 3D-моделирования ведется внеурочная деятельность. Семиклассники, посещая занятия, имеют возможность создать модели разных объектов, развивая знания и умения в области инженерии.
Уникальные личные вещи и предметы снаряжения бойцов, письма солдат Рабоче-крестьянской Красной Армии представила экспозиция поискового отряда «Самотлор», который действует на базе ЦДиЮТТ «Патриот». Как рассказал педагог дополнительного образования центра, заместитель командира поискового отряда «Самотлор» Руслан Ханов, предметы обнаружены в результате поисковых экспедиций в Волгоградской, Брянской, Ленинградской областях, городе-герое Севастополе. Главные цели поискового движения – увековечивание памяти защитников Отечества, патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Разговор на перспективу
Во второй части форума в формате образовательных треков «Образование, культура, спорт», состоялось обсуждение вопросов, волнующих родительскую общественность, о направлениях развития ребенка в системе дополнительного образования города: «Спорт – норма жизни», «Культурная среда города – детям», «Дополнительное образование – новые возможности развития каждого ребенка».