В Нижневартовске презентовали собственный бренд /ФОТО, ВИДЕО/
В Нижневартовске презентовали собственный бренд /ФОТО, ВИДЕО/

В Нижневартовске состоялась презентация бренда города. Муниципалитет будет развиваться под слоганом «Выше ожиданий». В мероприятии приняли участие представители общественности, блогосферы, студенты факультета искусств и дизайна НВГУ, художники, школьники, жители города, а также работники учреждений культуры, образования, депутаты местной Думы и парламента Югры. 

Разработка бренда территории началась около года назад. Специалисты к созданию айдентики[1] подошли с научной точки зрения: изучали архивные документы и исторические доминанты становления города, проводили глубинные интервью со старожилами и первопроходцами, встречи с предпринимателями и руководителями производственных предприятий, стратегические сессии с управлениями культуры, спорта, архитектуры администрации города, провели лингвистический и семантический анализы 302 школьных сочинений, онлайн-опрос респондентов по всей стране и десятки экспертиз. Такой же подход к реализации проекта использовался мировыми столицами.

«Разработчики бренда провели форсайт-сессии с привлечением дизайнеров и художников, предпринимателей, школьников и студентов, проводили опросы вартовчан. После проведенного аудита было составлено 4 концепции. Путем экспертного анализа и онлайн-голосования вартовчан была выбрана «Нижневартовск выше ожиданий», - рассказала специалист-эксперт департамента общественных коммуникаций администрации г. Нижневартовска Людмила Козлова.

Руководитель команды, занимавшейся разработкой бренда муниципалитета, Василий Дубейковский во время презентации рассказал, что это направление работы в России только набирает обороты. Власти городов и районов делают ставку на это потому, что брендинг является важной составляющей развития, которая позволит сделать город конкурентоспособным в борьбе за инвестиции, от чего будет зависеть и благосостояние горожан, их комфорт. Кроме того, созданный бренд повысит узнаваемость муниципалитета как в России, так и за ее пределами.

«Современный территориальный брендинг не сводится к тому, что выбирается какой-то один символ или логотип. В первую очередь это ответ на вопрос о том, как образ жизни отличается в этом городе. Мы представляем концепцию «Нижневартовск выше ожиданий». Этот слоган отражает положительную сторону любого направления жизни муниципалитета. Кроме того, у Нижневартовска много связано со словом «высота» - у вас одних из первых начали возводить шестнадцатиэтажные дома, долгое время для вартовчан самолет был единственной возможностью попасть на «большую» землю, здесь вырос космонавт Сергей Рыжиков, высокие темпы развития города и высокие темпы добычи нефти. Особенно рады, что удалось привлечь к разработке и нижневартовских дизайнеров, они стали полноценными соавторами бренда своего города», - подчеркнул во время презентации Василий Дубейковский.

Свои бренды уже имеют крупные российские города – Москва, Ростов-на-Дону, Урюпинск, Нижний Новгород и другие. В Югре Нижневартовск стал первопроходцем. По словам главы муниципалитета Василия Тихонова, созданная концепция бренда не заменит собой официальную символику – герб и флаг города. Бренд будет существовать и работать самостоятельно.

«Нижневартовск – город с огромным потенциалом. Брендирование – инструмент, который поможет создать имидж нашему городу», - подчеркнул глава города Василий Тихонов.

В завершении презентации для участников мероприятия состоялась беспроигрышная лотерея, в которой каждый стал обладателем первой сувенирной продукции. Использовать элементы бренда смогут все желающие при оформлении кафе и магазинов, украшении придомовой территории и территории учреждений или организаций, создании памятных или деловых презентов. Уже сейчас изготавливается для спортсменов новая форма, на которой будут изображены отличительные черты. В рамках реализации проекта по брендированию города также запланировано создание фотозон в излюбленных местах отдыха горожан и украшение общественных пространств.



[1] Фирменный стиль, визуальная составляющая любого бренда.


    Департамент общественных коммуникаций администрации г. Нижневартовска.

    размещено:05.03.2020
    обновлено: 06.03.2020 01:03:41
    Фото и видео департамента общественных коммуникаций администрации г. Нижневартовска.