Как в Нижневартовске выстроен процесс обучения детей с особыми потребностями - это главный вопрос сегодняшнего выездного заседания рабочей группы думского комитета по социальным вопросам. Оно состоялось при участии председателя Думы Максима Клеца. К народным избранникам также присоединились представители администрации муниципалитета и Молодёжного парламента.
«Дети-инвалиды имеют право учиться в школах с согласия их родителей. К депутатам обратилась группа мам, которая попросила уделить внимание этой теме. Сегодня мы решили посмотреть, как в нашем городе развивается инклюзивное образование, какая имеется материально-техническая база для обучения ребят, кто и как с ними занимается, - рассказал председатель комитета по социальным вопросам Думы города
Павел Лариков. - Такую рабочую поездку в истории Думы города мы организовали впервые. По её итогам определим дальнейшие наши действия».
Участники рабочей группы посетили три образовательных центра. Среди них - школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1, где занимаются ребята с нарушениями слуха и речи. В нынешнем году школа отмечает 25-летний юбилей. Сегодня её посещают 115 человек. Причём, не только из Нижневартовска, но и соседнего Мегиона. Несколько лет назад в школе значительно обновили материально-техническую базу, закупили электронные учебники, звукоусиливающее и другое оборудование, которое помогает детям не только получать образование, но и проходить социализацию.
Современное оборудование есть и в КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа». Здесь учатся ребята с разными заболеваниями. В том числе, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с ослабленным зрением. Чтобы им было проще передвигаться, в здании провели капитальный ремонт. Школа очень востребована в городе. Сейчас сюда приходит около двухсот человек. Это несколько больше, чем предусмотрено по проекту.
Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2 - одна из самых больших в округе. На занятия сюда приходят около четырёхсот детей. И, как говорят педагоги, потребности в учебном центре такого вида ежегодно возрастают. Особенность центра в том, что старшеклассникам дают навыки по специальностям «слесарь» и «швея». Депутаты поинтересовались - можно ли расширить список профессий. Как пояснили педагоги, пока этого не получится, так как для создания новых мастерских сегодня не хватает площадей.
«В целом от увиденного впечатление хорошее: ребята учатся, педагоги относятся к ним с вниманием, нехватки кадров нет. Одна из проблем, на которую мы сегодня обратили внимание, отсутствие достаточного количества площадей, - сказал заместитель председателя Думы города
Сергей Землянкин. - В школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2 нет свободных помещений, чтобы создать, например, дополнительные мастерские и обучать старшеклассников не только двум специальностям, а расширить их список. Также есть вопросы по оборудованию».
«Наш город растёт. И, к сожалению, число ребят, которым необходимы особые образовательные программы, тоже увеличивается. Ситуация не критичная, но мы считаем, что этим вопросом надо заниматься уже сегодня. Все дети, независимо от их индивидуальных особенностей, имеют право на достойное образование. Наша задача - сделать так, чтобы они могли его получить, - сказал председатель Думы Нижневартовска
Максим Клец. - Сегодня мы посмотрели три школы и убедились, что в них дают хорошее образование. Но есть и проблемы, к решению которых депутаты готовы подключиться. После детального изучения вопроса мы сможем обратиться в профильные структуры для дальнейшей работы».
Итоги этой рабочей поездки депутаты подведут на ближайшем заседании комитета по социальным вопросам. Оно состоится 25 марта. В случае необходимости будут даны соответствующие протокольные поручения.