Сегодня отмечается Всемирный день качества. Как и в прошлом году, он проходит под девизом «Россия – страна со знаком качества». На протяжении недели в разных городах будут проходить форумы, акции, конкурсы, направленные на улучшение товаров и услуг, осознанное потребление и отношение к здоровью.
В Нижневартовске состоялось заседание круглого стола с участием местных товаропроизводителей и контролирующих органов - представителей Ханты-Мансийского отдела Россельхознадзора в Нижневартовске, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Югре и налоговой инспекции. Цель – рассказать предпринимателям, какие требования сегодня предъявляются к предприятиям общепита и производителям пищевой продукции.
«Качество продукции потребителю позволяет отследить действующая система маркировки товара и электронных кассовых чеков. Система «Честный знак» помогает производителям легальных товаров отличить качественную продукцию от контрафактной, а приложение «Проверка чеков» позволяет удостовериться в продавце товара и его контактных данных. Кроме того, действующие в России системы «Меркурий» и «Цербер» делают прозрачным перемещение сырья и товаров от производителя или изготовителя до конкретного покупателя», - рассказала Елена Вдовиченко, заместитель директора департамента экономического развития администрации города Нижневартовска.
Качество товаров местных товаропроизводителей влияет на имидж города, убеждена Валентина Талмач. Предприниматель занимается производством шоколада и батончиков без глютена. Перед тем как товар попадёт на прилавки магазинов, он проходит обязательную проверку.
«Запрашиваю разрешающие документы у поставщиков о соответствии и качестве пищевой продукции, а также упаковочного материала и, конечно же, соблюдении условий хранения», - отметила предприниматель.
Если потребителю всё же попадается некачественный товар, то можно обратиться за консультацией в отдел по защите прав потребителей управления по развитию промышленности и предпринимательства департамента экономического развития администрации города или в Территориальный отдел Роспотребнадзора. По данным специалистов администрации, работающих с жалобами вартовчан, количество таких обращений ежегодно снижается. При этом в большинстве случаев решения по обращениям принимаются в пользу потребителей.