Особенности системы «Честный знак»
Главный принцип системы «Честный знак» вытекает из названия. Это честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж).
Система имеет несколько преимуществ:
· Объединение двух компонентов - цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
· Работа со всеми товарами, а не отдельными группами. В перечень товаров, подлежащих маркировке, c 2019 года уже входят: табачная продукция, меховые изделия, лекарственные препараты, одежда и обувь, постельное бельё, фотокамеры, духи и шины. В дальнейшем система распространится на большинство товаров - от молока до велосипедов.
· Наличие онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки, не допуская к продаже нелегальный товар.
· Содействие потребителя. Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение «Честный знак», сможет проверить легальность товара.
· Простота использования. Достаточно отсканировать цифровой код Data Matrix в приложении, и результаты будут доступны моментально.
· Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет храниться в системе.
Общественный контроль поможет российскому рынку стать прозрачным. Ознакомиться с системой «Честный знак», скачать приложение для смартфона и задать вопрос можно на официальном сайте «Честныйзнак.рф».
Официальный сайт «Честный знак» даёт владельцам бизнеса полное представление о современной системе маркировки.
Система цифровой маркировки товаров «Честный знак»
Честный знак - это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы - повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.
Почему важно маркировать товар?
По данным Минпромторга, на российском рынке с начала 2018 года выявлено свыше 6 миллионов единиц контрафактной продукции, что является серьёзной проблемой как для самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на репутации последних и влечёт финансовые убытки.
Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. Маркировка снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды и прочего.
Штрафы 2022 - ответственность за отсутствие маркировки у товаров
До 2020 года, пока маркировка была тестовой, производители не платили штраф за отсутствие DataMatrix-кода на упаковках. Сегодня же за игнорирование необходимости маркировки производителю грозит административная ответственность, а в некоторых случаях - даже уголовная.
Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции, лекарств и обуви без маркировки влечёт для предпринимателя штраф от 5 до 10 тыс. рублей. Для компании эти суммы будут выше - от 50 до 300 тыс. Кроме того, все немаркированные изделия будут конфискованы.
Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость обуви, табачных товаров и лекарств без маркировки превысит 1,5 млн рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тыс. рублей.
Официальный сайт «Честный знак» даёт владельцам бизнеса полное представление о современной маркировке и ответственности за её несоблюдение.