Всемирный день прав потребителей: «Справедливые цифровые финансовые услуги»
Всемирный день прав потребителей: «Справедливые цифровые финансовые услуги»

Ежегодно во всем мире отмечается Всемирный день прав потребителей. Большой масштаб этого праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите прав потребителей во всех странах, ведь добросовестное поведение и соблюдение прав потребителей лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, способствует развитию благоприятных экономических правоотношений государства и общества.

15 марта 2022 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом – «Справедливые цифровые финансовые услуги».

На сегодня это актуальная тема, так как за недолгие годы повсеместного распространения, использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам, а цифровые финансовые услуги и финансовые технологии привели к значительным изменениям во всем мире.

Цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг. Как следствие увеличивается популярность таких финансовых инструментов как:

- Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы;

- Мобильный банк, интернет-банк;

- Электронные деньги.

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию развития цифровых услуг, безусловным преимуществом которых является прозрачность и скорость оказания. Создавая при этом комфортную пользовательскую среду, цифровые технологии усугубляют традиционные риски для тех, кто находится в уязвимом положении и не готов к таким динамичным переменам.

В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических схем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий.

Поэтому в настоящее время цифровая финансовая грамотность – необходимое, но недостаточное условие обеспечения финансового благосостояния потребителя. Поиск баланса между финансовой доступностью и защитой прав потребителей финансовых услуг – сложная задача, которая постоянно нуждается в анализе и доработке.

Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.

Чтобы защитить свои средства и не стать жертвой мошенников, необходимо знать свои права как потребителя финансовых услуг и способы защиты этих прав.

В целях обеспечения личной финансовой безопасности, разумного финансового поведения, необходимо постоянно расширять свои знания и повышать уровень финансовой грамотности, в том числе для того чтобы уметь пользоваться инструментами, разработанными финансовыми организациями для защиты прав потребителей финансовых услуг.

Рекомендуем изучать информацию по финансовому просвещению и повышению финансовой грамотности предоставляемую «Банком России» на своем сайте (https://cbr.ru/protection_rights/), а также на сайте «Финансовая культура» (fincult.info).

Напомним, в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей в Нижневартовске организовано проведение прямых телефонных линий. 

    Департамент экономического развития администрации города Нижневартовска.

    размещено:14.03.2022
    обновлено: 08.11.2022 03:11:14