Администрацией города в 2018 году была продолжена работа по взаимодействию с бизнес-сообществом города при принятии муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Эта форма открытого диалога с бизнесом осуществляется на всех уровнях власти – федеральном, региональном, муниципальном и направлена на исключение избыточных административных и других ограничений в деятельности предпринимателей, а также необоснованных расходов как для бизнеса, так и для бюджета.
За 2018 год администрацией города проведена оценка регулирующего воздействия (ОРВ) 28 проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы бизнеса. Это документы, регулирующие деятельность на территории города транспортных организаций, частных образовательных организаций, оказание финансовой поддержки при благоустройстве парка Победы, территорий, прилегающих к многоквартирным домам, развитие молодежных бизнес-проектов, малого и среднего предпринимательства, интересы бизнеса в сфере земельных отношений, сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна» и другие сферы деятельности бизнеса.
Кроме того, проведена экспертиза и оценка фактического воздействия (ОВФ) 19 ранее принятых муниципальных правовых актов на предмет оценки положительных и отрицательных последствий для бизнеса за период действия документов. Такая оценка проводится не ранее, чем через 2 года после вступления документов в силу. Это позволяет бизнесу оценить, насколько принятые документы способствуют развитию предпринимательской деятельности и при необходимости направить в администрацию города предложения и замечания к документам. По результатам работы с бизнес-сообществом администрацией города принимается решение о сохранении действия документа, внесении в него изменений либо отмене и принятии нового правового акта.
В целях открытости и объективности проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ администрацией города заключено семь соглашений о взаимодействии с организациями, представляющими интересы бизнеса и научного сообщества.
По итогам проведения публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от субъектов бизнеса и представителей научного сообщества в 2018 году поступило:
- в отношении 20 проектов муниципальных НПА и 17 действующих муниципальных НПА - 194 отзыва об отсутствии замечаний и предложений;
- в отношении восьми проектов муниципальных НПА и 2 действующих муниципальных НПА - 38 отзывов об отсутствии замечаний и предложений.
19 отзывов были с замечаниями и предложениями, из которых 10 учтены, девять отклонены. При этом представителям бизнеса направляются мотивированные ответы об учете (либо отказе в учете) их предложений.
Замечания и предложения отклоняются по объективным причинам, например, в случаях, если они противоречат законодательству, если в муниципальный правовой акт включены положения федерального или регионального законодательства, если вопрос не относит к полномочиям органов местного самоуправления и т.д.
Одной из форм получения прямой «обратной связи» от бизнеса являются совместные совещания работников администрации города и представителей бизнес-сообщества. Так происходит обмен мнениями и выработка совместных решений, которые оформляются протоколом и ложатся в основу принятия муниципальных правовых актов.
Участие широкого круга предпринимателей в проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ способствует принятию значимых решений для развития предпринимательской деятельности на территории города и повышению его инвестиционной привлекательности.
Вся информация об ОРВ, экспертизе и ОФВ размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) в разделах: «Информация для бизнеса» и «Документы администрации города», а также на портале проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.regulation.admhmao.ru).