Алгоритм их действий весьма прост: чтобы отвести от себя подозрение и втереться в доверие к потерпевшим, мошенники звонят на мобильные мессенджеры и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Зачастую, указанные вызовы сопровождаются использованием видеосвязи и демонстрацией потенциальным жертвам служебного удостоверения.
В этом кроется опасность подобного психологического приема, поскольку потерпевший начинает думать: собеседник не скрывает себя, значит обмана в его действиях нет!
Мошенники в ходе телефонного разговора применяют методы психологического насилия, запугивания, предоставления заведомо ложной информации о якобы возбужденных уголовных делах по ст. 158 (кража), ст. 159 (мошенничество) УК РФ. Просят предоставить личные персональные данные, в том числе, о банковских счетах, банковской карте и перевести денежные средства на подконтрольные им банковские счета.
Важно помнить, что сотрудники правоохранительных органов не осуществляют звонки гражданам, в том числе видеозвонки на мобильные мессенджеры («Ватсап», «Телеграмм»).
При поступлении подобного звонка необходимо незамедлительно прервать разговор и обратиться в полицию по номеру 112.