Ответственность управляющих компаний за нарушение сроков рассмотрения заявок, поступивших в аварийно-диспетчерскую службу
Согласно требованиям жилищного законодательства, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктами 35, 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в управляющую организацию, товарищество или кооператив путем запроса (обращения), который может быть направлен посредством:
- почтового отправления;
- электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива;
- государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
- нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
- через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом;
- устно, в том числе на приеме.
Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
По общему правилу срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
За нарушение требований действующего законодательства по управлению многоквартирными домами предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – для управляющих компаний, по статье 7.22 КоАП РФ – для товариществ собственников жилья или кооперативов.