ПРАВООТНОШЕНИЯ ГРАЖДАН И КОЛЛЕКТОРОВ
ПРАВООТНОШЕНИЯ ГРАЖДАН И КОЛЛЕКТОРОВ

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» к юридическим лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности, предъявляются следующие требования:

- организации должны иметь специальное оборудование и программное обеспечение, а также сайт в сети Интернет;

- организационно-правовая форма должна быть АО (ПАО) или ООО с размером активов минимум 10 млн. рублей, а в его уставе должен быть прописан основной вид деятельности — возврат просроченной задолженности;

- должен быть договор обязательного страхования ответственности на сумму не менее 10 млн. рублей в год;

- российская организация должна быть включен в специальный государственный реестр коллекторов (общедоступный). Проверить коллекторов можно через сеть Интернет, перейдя по ссылке http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/;

- организации должны быть включены в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Проверить это можно на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, перейдя по ссылке https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/.

Запрещается осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности:

- лицам, имеющих судимость за преступления против личности, в сфере экономики, против государственной власти, общественной безопасности;

- лицам, находящимся за пределами Российской Федерации;

- организациям, находящимся в процессе банкротства или ликвидации;

- организациям, которые в течение 3 последних лет исключили из государственного реестра коллекторов;

- организациям, имеющим не исполненные денежные обязательства по решению суда в течение более 30 рабочих дней.

Организации, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности, не могут:

- применять к должнику и другим людям физическую силу, угрожать убийством, причинением вреда здоровью;

- портить имущество и угрожать этим;

- применять методы взыскания, опасные для жизни и здоровья;

- оказывать психологическое давление на должника и других людей;

- использовать действия и выражения, которые унижают честь и достоинство должника и других людей;

- вводить в заблуждение по поводу сроков погашения долга, размера долга, природы возникновения долга, возможного обращения в суд, уголовного преследования должника, привлечения его к административной ответственности;

- вводить в заблуждение по поводу принадлежности коллекторов либо банка к государственным органам или органам местного самоуправления;

- без согласия должника передавать сведения о нем и его просроченном долге, его персональные данные третьим лицам или делать их доступными для сведения третьих лиц;

- раскрывать сведения о должнике, его долге и взыскании, а также персональные данные должника в Интернете, сообщать об этом по месту работы должника или по месту его жительства;

- привлекать для взыскания долга и взаимодействия с должником более двух лиц одновременно;

- взаимодействовать с должником после его признания банкротом, введения реструктуризации долгов, получения документов о лишении или ограничении дееспособности должника, его нахождении на лечении в стационаре, получении 1 группы инвалидности, а также несовершеннолетним должником (не эмансипированным);

- звонить на телефонные номера, которые оформлены не на имя должника, скрывать свой номер телефона или адрес электронной почты.

Если вы столкнулись с недобросовестностью коллекторов следует обращаться:

- в Федеральную службу судебных приставов, которые уполномочены провести внеплановую проверку в отношении юридического лица. Подать жалобу граждане могут через интернет-приемную по адресу: http://fssprus.ru/form/;

- в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств. Подать жалобу граждане могут на сайте ассоциации по адресу: https://www.napca.ru/ (ответ на жалобу направят по электронной почте, срок рассмотрения жалоб — 5-7 дней. Если проверка подтвердит нарушение со стороны коллекторов, к ним могут быть приняты дисциплинарные меры со стороны ассоциации).


    По информации УМВД России по городу Нижневартовску.

    размещено:29.10.2020
    обновлено: 29.10.2020 03:10:41