Современный и безопасный Нижневартовск /ФОТО/
Современный и безопасный Нижневартовск /ФОТО/

Нижневартовск осваивает современные технологии для повышения комфорта и безопасности жителей города. В числе основных нововведений - камеры с функцией распознавания лиц, система слежения за лесными пожарами «Лесной дозор», система «Безопасный город». Технические новинки изучил глава города Василий Тихонов во время традиционной рабочей поездки. 

Директор МКУ г. Нижневартовска «Управление по делам ГО и ЧС» Вадим Татаренков рассказал, что на данный момент ведется финальный этап подключения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Единый центр оперативного реагирования расположится в управлении по делам ГО и ЧС. В Нижневартовске к ранее установленным 115 видеокамерам добавилось еще 32. Они более современны и передают изображение высокого разрешения. Кроме того, два «электронных помощника» имеют функцию распознавания лиц. Это поможет оперативно установить местонахождение человека, который, например, находится в розыске.

В рамках реализации крупного проекта «Безопасный город», который внедряется в Югре, на территории Нижневартовска будут установлены датчики, позволяющие отслеживать метеорологические данные: состав и температуру воздуха, уровень воды в реке Оби и её притоках (это позволит прогнозировать подтопление территорий и своевременно работать с людьми, проживающими в неблагоприятной зоне). Схожую функцию выполняет и «Лесной дозор» - камера, расположенная над лесным массивом и имеющая обзор 360 градусов. Если камера зафиксирует задымление, городские службы автоматически получат сообщение об этом и смогут оперативно ликвидировать пожар.

Внедрение данных комплексов позволит быстрее реагировать на возникающие происшествия, получать визуальную информацию и обмениваться данными с экстренными оперативными службами, а в перспективе и с предприятиями жилищно-коммунального комплекса.

Работать с техническими новинками будут не только правоохранительные органы, но и сотрудники городской единой дежурно-диспетчерской службы. Начальник данной структуры Василий Рыболов рассказал, что в среднем диспетчеры принимают около 600 звонков.

«У нас продолжает действовать система единого номера 112. Все звонки, поступающие на номер ЕДДС, обрабатываются и перенаправляются в соответствующие службы. Оператор, принявший обращение, заполняет карточку происшествия: заносит фамилию, имя, отчество обратившегося, время и место события. Далее эта информация передаётся в компетентные службы. Карточка закрывается и сдается в архив только после проведенной работы. Если все операторы ЕДДС в Нижневартовске заняты, вызов переадресовывается в центр обработки вызовов в Ханты-Мансийске, сотрудники которого работают по той же схеме. Данные нельзя изменить, в случае возникновения вопросов можно отследить с точностью до секунды как отрабатывалась заявка. Хочу отметить, что все переговоры диспетчеров и граждан записываются», - пояснил Василий Рыболов.

«ЕДДС Нижневартовска занимает лидирующие позиции среди диспетчерских служб округа. В прошлом году глава города дал поручение расширить рабочие площади ЕДДС, и в 2020 году служба переехала в новое просторное помещение, – рассказывает заместитель главы города, директор департамента ЖКХ администрации муниципалитета Максим Коротаев.

«Я читал в соцсетях жалобы на работу единой дежурной диспетчерской службы, Люди пишут, что диспетчеры могут иногда некорректно отвечать и грубить. Жалоб не очень много, но мы должны стремиться к тому, чтобы их не было вообще. Диспетчеры обязаны оставаться корректными, так как они часто работают с людьми, находящимися в стрессовом состоянии. Я считаю, для сотрудников нужно проводить психологические тесты на эмоциональную устойчивость при трудоустройстве и после этого регулярно возвращаться к обучению работе в стрессовой ситуации», - обратился к руководству службы глава города Василий Тихонов.

Представители городского департамента ЖКХ, курирующие работу диспетчерской службы, с замечаниями и предложениями согласились. Они подчеркнули, что запись переговоров ведется постоянно, есть возможность оценить действия диспетчеров. В прошлом году за некорректное общение с гражданами было наказано пять сотрудников ЕДДС. 


    Департамент общественных коммуникаций администрации г. Нижневартовска.

    размещено:31.01.2020
    обновлено: 03.02.2020 02:02:54
    Фото департамента общественных коммуникаций администрации г. Нижневартовска.