В Нижневартовске завершилась установка конструкций, разделяющих транспортные потоки на улице Индустриальной от монумента «Покорителям Самотлора» до улицы Авиаторов.
«На протяжении многих лет это был устойчивый очаг аварийности. Ежегодно здесь случались ДТП, в которых травмировались и погибали люди. В 2018 году зарегистрировано шесть аварий, где ранения получили девять человек, еще одного не удалось спасти. В первую очередь это было связано с выездом на полосу встречного движения. Уже сейчас эффективность конструкции заметна – в сводках ГИБДД этот участок не фигурирует. В следующем году мы планируем изыскать возможность для установки барьерного ограждения и на других отрезках улицы Индустриальной», – рассказал начальник управления по дорожному хозяйству департамента ЖКХ администрации города Геннадий Котляров.
Напомним, предложение оборудовать проезжую часть металлическим разделителем поступило от члена Общественной палаты города Николая Суркина в августе 2017 года. С этой идеей он обратился к главе города Василию Тихонову, который поручил профильным службам проанализировать ситуацию. В августе на встрече с участием общественников, представителей Думы, администрации и ГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску было принято решение о целесообразности разделения транспортных потоков встречного направления на указанном участке. Средства на эти нужды были выделены из городского (5%) и окружного (95%) бюджетов – всего 11,6 млн рублей. После проведения торгов определился подрядчик – компания «Меганефть» из Тюмени.
«На этом участке мы установили комплект металлического барьерного ограждения с большой удерживающей способностью. Это полностью исключает вероятность выезда транспорта на полосу встречного движения. Мы применили технологии, которые придали опоре большую жёсткость. По результатам испытаний материала, он способен препятствовать выезду на полосу встречного движения даже грузового автомобиля», – отметил представитель ООО «Меганефть» Иван Никитин.
Металлическая конструкция была выбрана не случайно. По словам Геннадия Котлярова, существует еще несколько видов подобных барьеров, применяемых на дорогах России. Простые пешеходные ограждения, как на улице Ленина, не отвечают требованиям безопасности, тросовые – обладают не достаточной удерживающей способностью. Бетонные и металлические по удерживающим способностям практически одинаковы. По статистике, при ДТП во время удара о бетонные разделители риск получить травму увеличивается до 70%. А металлические за счет деформации смягчают силу удара. Соответственно, они являются наиболее оптимальным вариантом.
Отметим, ранее на улице Индустриальной установили искусственные неровности в целях обеспечения безопасности. В связи с появлением здесь отбойника в ближайшее время их демонтируют.