Платформа обратной связи (ПОС) - это подсистема «Единого портала государственных и муниципальных услуг», содержащая в себе несколько отдельных модулей.
Модуль «Сообщения» - это единое окно подачи сообщений посредством виджетов, размещенных на официальных сайтах ведомств в сети Интернет или в личном кабинете гражданина на портале госуслуг.
Модуль «Общественные голосования» обеспечивает проведение опросов и голосований по распределению частей регионального и местных бюджетов, а также обсуждение других вопросов местного значения.
Платформа обратной связи предназначена для:
- обеспечения возможности подачи сообщений гражданами;
- регистрации и обработки поступивших сообщений путем присвоения уникального идентификатора каждому сообщению, структурирования и классификации сообщений, маршрутизации сообщений в органы государственной власти и местного самоуправления на основании классификации, подготовки ответов на сообщения;
- информирования граждан о статусе рассмотрения сообщений;
- получения гражданами ответов на сообщения в электронной форме, возможности определения удовлетворенности ответом на сообщение;
- сбора и анализа информации о работе с сообщениями, в том числе: анализа деятельности органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в части соблюдения сроков рассмотрения сообщений; анализа удовлетворенности граждан рассмотрением сообщений; определения проблемных точек – вопросов, часто встречающихся в сообщениях граждан;
- обеспечения возможности участия граждан в вопросах местного значения и распределения части бюджета путем голосования о выборе региональных и муниципальных проектов и иным вопросам;
- сбора мнения граждан путем проведения опросов;
- проведения социологических опросов мнения граждан по различным вопросам регионального и местного значения, национальным проектам;
- получения и отображения сводных комплексных данных на основе проведения анализа всей поступающей в Систему информации об сообщениях, голосованиях и опросах.
Темы обращений самые различные, от благоустройства муниципалитета и до трудностей с получением любой услуги официального органа. Обратиться можно как в профильное ведомство, так и напрямую в правительство своего региона.
Новый функционал ПОС предусматривает рубрикатор по 15 социально значимым категориям: благоустройство, ЖКХ, здравоохранение, культура, лесное хозяйство, образование, предпринимательство и экономика, ремонт дорог, связь и телевидение, сельское хозяйство, социальное обслуживание и защита, строительство, транспорт, физическая культура и спорт, экология.
Для подачи обращения через ПОС необходимо пройти по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/10091/1