МТУ Ространснадзора по УФО информирует, что Требования к безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации стали обязательными.
Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждены изменения в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации. В этот перечень вошли стандарты, разработанные ФАУ «РОСДОРНИИ»: ГОСТ Р 70124-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Организация и безопасность дорожного движения на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах. Общие требования» и ГОСТ Р 70716-2023 «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования».
Обязательными стали отдельные пункты указанных стандартов.
ГОСТ Р 70124–2022:
1. Для предупреждения выхода пешеходов на проезжую часть автомагистрали и скоростные автомобильные дороги должны быть оборудованы пешеходными переходами в разных уровнях;
2. Участки автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с повышенным скоростным режимом на всем протяжении должны быть оборудованы барьерными, парапетными или комбинированными дорожными ограждениями на разделительной полосе;
3. При выявлении несоответствий требованиям стандарта на каком-либо участке автомагистрали или скоростной автомобильной дороги повышенный скоростной режим на нем должен быть временно отменен и установлена максимальная разрешенная скорость движения транспортных средств, обеспечивающая безопасность дорожного движения.
ГОСТ Р 70716-2023:
1. Подходы к пешеходным переходам должны быть обустроены пешеходными путями;
2. Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м, вне населенных пунктов – в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям;
3. На регулируемых перекрестках при наличии в циклах всех программ светофорного регулирования выделенной фазы для одновременного перехода пешеходами проезжих частей допускается устраивать диагональные пешеходные переходы. Диагональные пешеходные переходы должны быть оборудованы пешеходными светофорами П.1 или П.2 по ГОСТ Р 52282 и разметкой 1.14.3;
4. В случае, если расчетная ширина пешеходного перехода составляет 6 м и более, обязательно должна применяться разметка 1.14.2;
5. При применении табло вызывного пешеходного перехода информируют пешеходов о необходимости нажатия кнопки с помощью светового сообщения «нажмите» и установки специальной таблички с соответствующим текстовым сообщением;
6. На дорогах с ограничением скорости до 40 км/ч и числом полос менее четырех перед нерегулируемыми пешеходными переходами следует применять искусственные неровности;
7. В зонах остановки трамваев, расположенных на дорогах с одной полосой движения в одном направлении и где высадка пассажиров осуществляется на проезжую часть, дорога должна быть приподнята на длину остановочной площадки.