Администрацией города с июля 2016 года запланировано проведение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети города Нижневартовска.
В проект планировки улично-дорожной сети города Нижневартовска включены территории общего пользования площадью более 1000 гектаров центральной части города и частично Западной и Северной промышленных зон города, требующие первоочередного решения существующих проблем и упорядочения сложившейся структуры.
С целью информирования жителей города о решаемых задачах и планируемом развитии улично-дорожной сети города предлагаем для ознакомления следующую информацию.
По отношению к территориям общего пользования стоит задача проверки обоснованности и утверждения положения их границ - красных линий улично-дорожной сети (УДС), а также их постановки на кадастровый учет.
Красная линия улично-дорожной сети — линия, ограничивающая территорию, предназначенную для размещения на ней улицы или дороги на всем ее протяжении как единого объекта планировки населенного пункта, служащая для построения ее пространственно-планировочного решения и юридического закрепления этого решения в качестве границ земельных участков элементов улично-дорожной сети, относящихся к этой улице или дороге. При создании архитектурно-градостроительной композиции в планировочной организации территории населенного пункта красные линии улиц и дорог используются в качестве линий градостроительного регулирования, которыми закрепляются решения по планировочной организации территории города.
Красные линии УДС одновременно являются границами территории кварталов, примыкающих к этим улицам.
Планирование развития улично-дорожной сети в сложившейся городской застройке осложнена широким кругом социальных и частных интересов часто вступающих в противоречие между собой. Улица рассматривается и как правовое, и как коммуникативное пространство. Строительные работы, затрагивающие улично-дорожную сеть, требуют большого числа согласований с владельцами разнородных объектов, расположенных вдоль улиц. Этот процесс часто связан с выкупом для последующего сноса построек, мешающих развитию транспортной и инженерной инфраструктур города.
Улично-дорожная сеть по определению является территорией общего пользования. Проектные решения по развитию улично-дорожной сети населенных пунктов формируются, как правило, в течение длительного времени и с учетом большого числа факторов. Подготовка строительства обходов больших городов, к которым в том числе относится Нижневартовск, создания новых мостовых переходов, устройства магистральной сети ведется на протяжении многих лет, а порой десятилетий. В крупных проектах сочетаются интересы государства, муниципалитетов, представителей бизнеса и частных лиц. Реализованные проекты - улицы и дороги, иные искусственные сооружения - отражают достигнутый в ходе подготовки проекта баланс интересов. Грамотно выполненные проекты снимают остроту транспортных проблем, обеспечивают эффективное освоение и реконструкцию территорий, способствуют решению стратегических задач развития городов. Потеря заданных функциональных свойств улиц и дорог из-за превалирования чьих-либо требований (например, владельцев недвижимости) создает новые транспортные проблемы, приводит к потере ценности городского пространства и привлекательность городов в целом.
Улично-дорожная сеть представляет собой совокупность земельных участков для размещения объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, являющихся преимущественно линейными объектами. С этой целью требуется установление новых и уточнение существующих границ земельных участков и установление сервитутов на территории общего пользования в границах красных линий.
Проектные решения должны отображать предложения по перспективному изъятию или расширению земельных участка в соответствии со сложившимися или предложенными границами улично-дорожной сети, включая предложения по установлению публичного сервитута (рисунки 1, 2).
рисунок 1 |
рисунок 2 |
В отношении таких земельных участков может быть принято решение о необходимости уточнения его границ с целью приведения в соответствие с красной линией, установленной или восстановленной в соответствии с решениями настоящего проекта. Часть земельного участка, расположенная на территории УДС, при согласии собственника земельного участка подлежит отчуждению и включению в состав территории УДС в порядке уточнения границ земельного участка.
В случае отсутствия согласия собственника на отчуждение названной части земельного участка, в отношении нее устанавливается публичный сервитут с режимом использования территории в качестве территории УДС с обязанностью собственника земельного участка содержать эту часть своего земельного участка в соответствии с указанным режимом (рисунок 3).
рисунок 3
Режим использования земельного участка как элемента УДС предусматривает гибкий подход для использования его территории в зависимости от ее функциональных частей, выделяемых в составе проекта планировки в качестве функциональных зон земельного участка элемента УДС.
Функциональное зонирование земельного участка элемента УДС учитывается при подготовке схем и чертежей планировочной организации земельного участка элемента В составе такой документации в пределах функциональных зон устанавливаются места размещения объектов капитального строительства (в том числе линейных), а также места возможного размещения объектов некапитального строительства, иных объектов временного использования территории, необходимость или возможность размещения которых в функциональной зоне предусмотрена ее режимом.
Проектом планируется установить типовые зоны использования частей территории земельного участка элемента УДС:
1. Зона транспортно-пешеходного назначения
Устанавливается на часть земельного участка элемента УДС, предназначенной преимущественно для размещения проезжей части улицы или дороги и сопутствующих ей тротуаров.
На территории этой зоны размещаются:
- проезжая часть улицы, дороги;
- тротуары, сопутствующие проезжей части улицы;
На территории этой зоны допускается размещать:
- остановки общественного транспорта;
- места для временной парковки автомобилей, в местах, где это допускают Правила дорожного движения, не выделяемые в участки автостоянок;
- рекламные конструкции, соответствующие требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
- информационные щиты, указатели, приборы, имеющие отношение к контролю и регулированию дорожного движения, обеспечению его безопасности или осуществлению дорожной деятельности;
- велосипедные дорожки.
Разделительная полоса проезжей части улицы и пешеходные тротуары могут включать в себя элементы озеленения.
Характерными свойствами зон транспортно-пешеходного назначения обладают большинство улиц местного зачения г.Нижневартовска: Мира, Омская, Северная и др.
2. Зона пешеходно-транспортного назначения
Устанавливается на часть земельного участка элемента улично-дорожной сети, предназначенную преимущественно для транзитного движения пешеходов и ограниченного движения транспортных средств, не связанного с транзитом через территорию зоны.
На территории этой зоны могут размещаться:
- бульвары, скверы, включающие пешеходные аллеи, площадки для отдыха пешеходов;
- велосипедные дорожки;
- объекты монументального оформления уличного пространства, объекты монументального искусства;
- выделенные места для проведения общественных мероприятий – праздничных гуляний, поведений массовых политических мероприятий, концертов и театрализованных представлений на открытом воздухе, ярмарок и подобных мероприятий;
- рекламные конструкции, соответствующие требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
- информационные щиты, указатели, приборы, имеющие отношение к информационному обеспечению для ориентации пешеходов, социальной рекламе, контролю общественного порядка;
- общественные туалеты в капитальных конструкциях, модульные или временные мобильные;
- газетные киоски;
- временные и стационарные павильоны общественного питания и мелкорозничной торговли ограниченного ассортимента, определяемого задачами обслуживания граждан во время их перемещения по городу или проведения времени на открытом воздухе;
- летние кафе;
- места для сезонной торговли (для продажи арбузов, новогодних елок, ярмарочные павильоны и т.д.), а также продажи с лотков и передвижных устройств мороженного, напитков, фаст-фуда, мелких кондитерских изделий, сувениров;
- проезды к местам стоянок автомобильного транспорта или разгрузочно-погрузочных работ;
- стоянки для велосипедов, пункты их проката;
- стоянки автомобильного транспорта при местных проездах;
- выделенные места для осуществления разгрузочно-погрузочных работ при объектах обслуживания населения, расположенных на земельных участках, непосредственно прилегающих к элементу улично-дорожной сети;
Характерными свойствами зон пешеходно-транспортного назначения обладают аллея вдоль ул. в районе домов 9/1- 9/3, проспект Победы, ул. Г.И. Пикмана и другие.
3. Зона пешеходно-рекреационного назначения
Устанавливается на пешеходную улицу как элемент улично-дорожной сети, представляющий собой обособленную часть общей коммуникационной пешеходной сети, и предназначенный для отдыха, встреч и общественных мероприятий на открытом воздухе с возможностью транзитного движения пешеходов.
На территории этой зоны могут размещаться:
- велосипедные дорожки;
- бульвары, скверы, включающие пешеходные аллеи, площадки для отдыха пешеходов;
- объекты монументального оформления уличного пространства, объекты монументального искусства;
- выделенные места для проведения общественных мероприятий — праздничных гуляний, проведений массовых политических мероприятий, концертов и театрализованных представлений на открытом воздухе, летнего кинотеатра, ярмарок, и подобных мероприятий;
- рекламные конструкции;
- информационные щиты, указатели, приборы, имеющие отношение к информационному обеспечению для ориентации пешеходов, социальной рекламе, контролю общественного порядка;
- общественные туалеты в капитальных конструкциях, модульные или временные мобильные;
- газетные киоски;
- летние кафе;
- места для сезонной торговли, а также продажи с лотков и передвижных устройств мороженного, напитков, фаст-фуда, мелких кондитерских изделий, сувениров;
- стоянки для велосипедов;
- павильоны для проката спортивного инвентаря: роликов, велосипедов, самокатов, скейтбордов, детских машин с педалями, шахмат, нард, шашек;
- отдельные детские аттракционы;
- ролледромы;
- детские игровые площадки с песочницами, домиками, качелями, горками и спортивно-игровыми элементами, мобильными сборными, в том числе, надувными аттракционами (горки/батуты);
- «Зеленый театр» (открытый летний театр со специально спланированным амфитеатром из кустов и деревьев, которые служат кулисами и декорациями), летняя эстрада с местами для зрителей;
- оранжерейно-тепличные сооружения для обеспечения отдыха в летних условиях в зимний период, включающие рекреационные и детские площадки;
- сооружения для обеспечения эксплуатационного обслуживания территории зоны.
В пределах этой зоны может быть допущено ограниченное движение транспортных средств, обеспечивающих указанное назначение территории, а также стоянки автомобильного транспорта при местных проездах;
Характерными свойствами зон пешеходно-рекреационного назначения обладают площадь Нефтяников, зоны отдыха в районе оз.Комсомольского, Комсомольский бульвар, строящийся бульвар Рябиновый.
4. Зона парковок автомобильного транспорта
Устанавливается на выделенную часть территории элемента улично-дорожной сети, предназначенную для организации открытых парковок автомобильного транспорта.
На территории этой зоны могут размещаться:
- отрытые парковки автомобильного транспорта, с постоянной маркировкой на проезжей части машиномест и проездов;
- временные сооружения, необходимые для работы парковки и охраны общественного порядка, включая ограждения, контрольно-пропускные сооружения и подобные;
- зеленые насаждения, предназначенные для ограждения территории живой изгородью, для обозначения элементов планировки, для эстетического оформления территории или в качестве защитной зелени;
- рекламные конструкции, соответствующие требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
- информационные щиты, указатели, приборы, имеющие отношение к контролю и регулированию дорожного движения, обеспечению его безопасности или осуществлению дорожной деятельности;
- велосипедные дорожки;
- стоянки для велосипедов, пункты их проката.
Проектом может быть установлена зона иного назначения с указанием объектов, которые могут на ней размещаться.
Также могут быть выявлены или установлены зоны размещения объектов транспортной инфраструктуры, расположенные за пределами территорий общего пользования - внутри кварталов, на участках, примыкающих к элементам УДС. Такие зоны могут быть установлены для размещения следующих объектов:
- автозаправочные станции;
- станции технического обслуживания автомобилей.
Типичными зонами парковок автомобильного транспорта в городе являются ул. Героев Самотлора в районе 23-24 микрорайонов, кварталы К-1, К-2, К-3 и др.
Разработчиком проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети города Нижневартовска является Институт территориального планирования «Град» (г. Омск).
В рамках проведения работ по подготовке проекта правообладатели земельных участков и объектов, расположенных в границах УДС и другие заинтересованные лица могут направлять предложения адрес управления архитектуры и градостроительства администрации города: ул. Таежная, 24, каб. 309, телефон 24-15-97, факс 24-29-55, на электронной адрес управления архитектуры и градостроительства: uag@n-vartovsk.ru. Управлением архитектуры и градостроительства администрации города поступившие предложения будут рассмотрены на предмет обоснованности и переданы разработчику проектов.
Специально для сбора исходной информации размещена интерактивная ссылка связанная с порталом разработчика. Все желающие могут направить непосредственно разработчику свои предложения.
|
Проектируемая территория улично-дорожной сети города Нижневартовска