Минпромторгом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями ведется работа по развитию международных транспортно-логистических коридоров в целях транспортировки продукции.
На базе подведомственной Минпромторгу России АНО «Информационноаналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности» (далее – АЦВТ) сформирован Ситуационный центр для решения практических вопросов отечественного бизнеса в области внешней торговли, в том числе – разработки альтернативных экспортно-импортных логистических решений.
Учитывая высокий интерес российских промышленных предприятий и торговых организаций к транспортировке продукции по маршруту Россия – Турция, АЦВТ в настоящее время ведутся переговоры с судовладельцами и операторами международных морских перевозок. Для фрахта доступны суда балкерного типа, которые можно задействовать для организации морского сообщения в интересах российскими компаний.
Всю дополнительную информацию по судам и вариантам взаимодействия с операторами можно получить по тел.: +7 (968) 406-76-60 или эл. почте: trade@ftac.ru.
В целях увеличения возможностей грузопотока с апреля 2022 года открыта автопаромная линия между портами Кавказ (Россия) и Карасу (Турция), перевозки на Д.М. Белан (495) 870-29-21 (доб. 28678) которой выполняются судном вместимостью до 66 грузовых автотранспортных средств. Плановое время выполнения кругорейса составляет 7 дней.
Судно оснащено инфраструктурой для подключения рефрижераторного оборудования. К перевозке принимаются стандартные еврофуры и автопоезда, а по предварительному согласованию – другие виды транспортных средств, включая негабаритный груз. Паром оборудован каютами для размещения водителей автотранспортных средств.
С подробной информацией о работе линии, включая расписание рейсов, условия перевозки и контактные данные для бронирования мест, можно ознакомиться по ссылке: http://infotech-baltika.com/ru.
Кроме того, в ближайшее время планируется постановка на линию еще одного автомобильного парома вместимостью до 50 грузовых автотранспортных средств с водителями.
Дальнейшее увеличение числа автомобильных паромов, задействованных в сообщении между портом Кавказ и портами Турции возможно при наличии постоянного грузопотока. Параметры данных паромов будут подбираться с учетом планируемого к перевозке груза.