МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ В КАФЕ, ЕСЛИ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ ЕДА?
МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ В КАФЕ, ЕСЛИ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ ЕДА? Вкусовые предпочтения - это субъективная причина.
 Допустим, блюдо не понравилось, закон «О защите прав потребителей» в данном случае на стороне заведения. 
 Заказ еды - это устная договоренность между клиентом и общепитом. 
Может салат или суп не нравится Вам, но нравится другому клиенту. 
Кафе не станет менять рецепт под каждого гостя. 
Поэтому расплатиться за невкусный ужин все равно придется. 
 Можно пожаловаться на плохо приготовленную еду. 

Но «плохо» не в смысле «невкусно», а в смысле «некачественно». 
Пережаренное мясо или недожаренное, блюдо подано холодным, хотя должно быть горячим, вместо баранины вам принесли свинину, а вместо утки - курицу, в тарелке плавает муха - эти ситуации можно обсуждать с официантом, поваром или администратором заведения. 
Правила оказания услуг общественного питания регламентируют все требования к предоставляемой услуге. 
Если что-то не соблюдено, клиент вправе отказаться от заказа и потребовать заменить блюдо таким же или аналогичным в той же ценовой категории. Нередко бывают ситуации, когда заведение отказывается признавать свою ошибку, грозится вызвать полицию или охрану, требует 100% оплаты. 

Как быть? 
 Для отстаивания своих прав посетителю следует сразу зафиксировать нарушение — составить претензию в книге отзывов и предложений, сфотографировать недоброкачественное блюдо.
 При отказе ресторана урегулировать ситуацию можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и суд.

    размещено:22.04.2025