Что делать в случае затягивания срока переноса номера в связи с необоснованным (надуманным) отказом операторов связи:
1. Заявление о переносе абонентского номера направляется оператору связи, к которому абонент планирует перейти. Заявление может быть подано лично либо через личный кабинет на сайте оператора (при наличии).
2. Срок перенесения номера может быть определен абонентом или оператором.
Минимальный срок для переноса номера - восемь дней.
Максимальный - шесть месяцев, но это если вы решили выбрать дату переноса заранее.
В течение восьми дней два оператора - старый и новый - должны выполнить все формальности.
Проверяются паспортные данные абонента - они должно полностью совпадать.
Проверяется отсутствие задолженности по номеру и т.п.
3. В случае не перенесения абонентского номера в установленный срок, новый оператор обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг.
Стоимость услуги по переносу абонентского номера - не более 100 руб.
Случаи для отказа оператора связи:
- наличие непогашенной задолженности перед предыдущим оператором,
- переносимый номер заблокирован,
- переносимый номер зарегистрирован в другом субъекте РФ,
- данные в заявлении не совпадают с данными у прежнего оператора,
- после предыдущего переноса номера прошло менее 60 дней.
Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются новому оператору (срок рассмотрения претензии - 30 дней со дня регистрации).
В случае необоснованного отказа оператора связи в перенесении номера потребитель вправе заявить требование о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков (срок удовлетворения 10 дней).
За необоснованный отказ в перенесении номера оператор связи может быть привлечён к административной ответственности.
Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением в Роспотребнадзор.