Правила предоставления коммунальных услуг(Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) допускают небольшие отклонения от норматива:
- в дневное время с 5.00 до 00.00 часов — не более чем на 3 °C;
- в ночное время с 0.00 до 5.00 часов — не более чем на 5 °C.
За каждые следующие 3 °C отступления от норматива стоимость коммунальной услуги должна быть снижена на 0,1% за каждый час.
Так будет до тех пор, пока коммунальщики не нормализуют температуру ГВС.
Температура ГВС не соответствует нормам: что делать?
Нужно обратиться в свою управляющую компанию.
Сделать это можно по телефону диспетчерской службы, но лучше подать письменное заявление в офис УК.
В случае дальнейших разбирательств копию документа можно будет использовать как доказательство.
В заявке нужно указать, что температура горячей воды ниже допустимой и вы требуете провести замеры.
УК должна будет направить своего представителя.
Он измерит температуру горячей воды с помощью термометра и составит акт.
Если температура окажется ниже нормы, то УК должна снизить стоимость ГВС в квитанции за ЖКУ.
Качество жилищно-коммунальных услуг контролируют Роспотребнадзор и Госжилинспекция.
Жалобу на несоответствие температуры ГВС нормативу и бездействие УК можно подать письменно в их территориальные управления.
К заявлению нужно приложить все имеющиеся бумаги: копии обращений в УК, акты замеров и результаты экспертизы.
Также можно подать электронную жалобу на некачественное предоставление коммунальных услуг через портал «ГИС ЖКХ».