О ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГАХ
О ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГАХ О ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГАХ
 Услуги парикмахерских – это деятельность по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента. 
Результат непосредственного взаимодействия организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги парикмахерских и клиента (гражданина), получающего услуги для личных нужд. 
 При оказании парикмахерских услуг исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (исполнителе услуг) и оказываемых услугах в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. № 1514. 

 Информация об исполнителе: 
- фирменное наименование (наименование) организации (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество); 
- место нахождение (юридический адрес) и режим работы; информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. 

 Информация об услугах: 
- перечень оказываемых услуг, вид услуги, условия их предоставления; сроки оказания услуг; цена услуги;
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу; 
- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги и другая необходимая информация. 

 Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: 
- фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
 - вид услуги, сроки выполнения и стоимость; 
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

 Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. 
Договор может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др. 

 Внимание! Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). 
 Если салон красоты оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали заранее, Вы имеете все основания не оплачивать их.
 А если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. 
Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется в письменной форме. В случае, если дополнительные услуги все же необходимы для полноценного проведения оплаченной процедуры, салон красоты (исполнитель) обязан заранее уведомлять потребителя об этом и выполнять их только с согласия потребителя. 

 Информация об услугах должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте. 
 Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. 

 В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 
• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. 

 Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги в пределах двух лет. 
Однако, учитывая специфику сферы оказания услуг салоном красоты, такие требования могут быть предъявлены в ходе оказания услуги, либо в максимально короткие сроки после оказания услуги.
Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. 
 Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. 
 За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. 
Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.

    размещено:20.09.2024