КАК ВЗЫСКАТЬ НЕУСТОЙКУ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ?
КАК ВЗЫСКАТЬ НЕУСТОЙКУ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ? Практика показывает, что наиболее часто последствиями некачественного лечения являются: 
 - скалывание зубов, коронок;
 - зубы изменили цвет, оттенок; 
 - вырван здоровый зуб, больной остался на месте; 
 - занесена инфекция; 
 - зубной ряд сместился; 
 - поврежден лицевой нерв и прочее. 
 Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» позволяет пострадавшему пациенту (по его усмотрению, на выбор) потребовать от стоматологической клиники (врача): 
 возместить ущерб полностью; 

вылечить зубы в новый, назначенный им срок; 

возместить расходы на лечение в другом месте; 

уменьшить цену за уже выполненное лечение, 

а также вообще отказаться от договора.

И за просрочку выполнения этих требований, предъявленных пациентом, можно взыскать со стоматологии неустойку - 3% от договорной стоимости услуг (п. 5 ст. 28 Закона о ЗПП). Есть и другие меры ответственности.

 Так, если стоматологи проигнорируют требования и не исполнят их добровольно, и дело дойдет до суда, то суд оштрафует их на 50% от суммы, которую присудит пациенту. 
 Пациент также имеет полное право на то, чтобы ему был возмещен и моральный вред . 

 В случае если стоматологи нарушили одновременно сроки и начала, и окончания лечения, то неустойку можно потребовать за каждую просрочку в отдельности. Или, например, неустойка уже была присуждена, а стоматологи так и не выполнили решение суда. В таком случае пациент вправе потребовать взыскания неустойки еще раз, со даты вынесения судебного решения до даты его фактического исполнения. 

 Нередко пациенты ошибочно полагают, что потребовать исправления или компенсации недостатков можно лишь в пределах гарантийного срока. Например, в договоре указано, что он составляет год – и все, предъявлять претензии бессмысленно. 
 Однако, если иной срок не установлен в договоре, то гарантийный срок составляет два года.
 Если в договоре указан меньший срок, при этом пациент обнаружил недостатки тогда, когда он истек, но все-таки в пределах двух лет, то и тогда пациент может предъявить свои требования.

    размещено:03.09.2024