Все правовые основы деятельности в области связи устанавливаются ФЗ №126 «О связи». Согласно этому закону:
– оператор сотовой связи не вправе оказывать вам дополнительные платные услуги без получения вашего согласия;
– абонент может отказаться от оплаты таких услуг, а если услуги оплачены, потребовать возврата средств;
– об изменении тарифов на услуги связи оператор связи обязан извещать вас, в том числе через свой интернет-сайт, не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов.
Если оператор связи подключил дополнительные услуги без вашего согласия и требует их оплаты, вы имеете право оспорить его действия:
1.Запросите у оператора связи детализацию вашего счета.
2. Составьте претензию и подготовьте необходимые документы.
3. До обращения в суд вам необходимо предъявить претензию оператору связи. Обращаться в суд до предъявления претензии оператору связи вы не вправе.
Приложите к претензии копии договора на оказание услуг связи и детализации счета. Претензию необходимо вручить или отправить оператору связи не позднее 6 месяцев с даты выставления счета за оспариваемые вами дополнительные услуги.
Оператор связи должен зарегистрировать претензию не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее поступления, и рассмотреть ее в течение 30 дней со дня регистрации. После направить вам результаты ее рассмотрения.
Если оператор связи признает обоснованными ваши требования, то они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия решения.
Если оператор связи не удовлетворил ваши требования, вы вправе обратиться в суд по месту своего жительства (пребывания), адресу оператора связи (его филиала) либо по месту заключения договора на оказание услуг связи. При удовлетворении судом требований, которые не были удовлетворены оператором сотовой связи добровольно, суд взыщет с него в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной суммы.