Некачественный ремонт квартиры. Что делать?
Некачественный ремонт квартиры. Что делать?

Ремонт квартиры - длительный процесс, требующий больших вложений, по окончанию которого мы рассчитываем на отличный результат. Но нередко случается, что после окончания ремонта работа исполнителей нас не устраивает или оставляет желать лучшего. Как правильно вести себя в данной ситуации.

Согласно ст. 28 «Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ» Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (ремонта), заказчик вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы третьим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

- отказаться от исполнения договора.

В соответствии со ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы» Закона «О защите прав потребителей», если заказчик обнаружил некачественное выполнение работы (ремонта), то он по своему выбору вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков, образовавшихся вследствие ремонта;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- возмещения понесённых расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

По окончании ремонтных работ заказчик с исполнителем обязаны осмотреть и принять выполненную работу, а при обнаружении недостатков немедленно заявить об этом исполнителю (ст. 720 ГК РФ).

Как правило, по завершении ремонта стороны подписывают акт приемки выполненных работ, в котором необходимо описать все выявленные недостатки. При этом желательно зафиксировать выявленные недостатки на фото или видео.

Если исполнителем были нарушены сроки выполнения работ или вами обнаружены недостатки выполненной работы, попробуйте договориться с исполнителем об устранении данных недочетов, а в случае, если договориться не получается, тогда вам необходимо написать претензию на некачественный ремонт квартиры, которая должна содержать следующие сведения: наименование исполнителя, ФИО, номер телефона и адрес заказчика, детальное описание недостатков, выявленных после проведения ремонта, требования к исполнителю, список прилагаемых документов (договор, квитанция и т.д.) и дату составления претензии с подписью.

Претензию необходимо направить исполнителю, передав ее лично, в таком случае исполнитель должен поставить отметку о получении в вашем экземпляре или же, если исполнитель откажется принимать, то ее можно направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, что будет являться доказательством в получении претензии.

В случае возникновения между заказчиком и исполнителем спора по поводу недостатков ремонтных работ или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза (5 ст. 720 ГК РФ).

В общем случае расходы на экспертизу несет исполнитель. Если экспертиза установит отсутствие нарушений со стороны исполнителя или отсутствие причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, то расходы на экспертизу будет нести сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если экспертиза назначена по соглашению между сторонами, то расходы на нее будут нести обе стороны поровну.

Если конфликтную ситуацию не удается разрешить мирным путём, т.е. исполнитель ответил на претензию отказом или вообще ее проигнорировал, тогда потребителю следует обратиться в суд для защиты своих прав.


    размещено:23.05.2024