Может ли фотостудия не возвращать предоплату за отмену брони?
Может ли фотостудия не возвращать предоплату за отмену брони?

Иногда складываются обстоятельства, когда по не зависящим от человека причинам необходимо отказаться от услуги, в том числе услуг фотографа в выбранной заранее студии. И тогда у каждого потребителя возникает вопрос о том, как вернуть деньги за не оказанную услугу.

Часто студии приводят следующие доводы с целью удержания предоплаты:

- по нашим правилам предоплата возвращается в случае отмены бронировании не менее чем за 3 суток;

- это компенсация расходов студии (ведь мы упустили других клиентов из-за того, что на Вас рассчитывали);

- у нас такие условия и вы с ними ознакомились - знали, что сумма предоплаты возврату не подлежит.

 Звучит убедительно, но давайте разберём каждый аргумент:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, в силу ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ст. 782 Гражданского кодекса РФ.

 Упущенная выгода не является фактически понесенными расходами, согласно ст. 15, ст. 782 ГК РФ. Так же расходами не будут признаны траты на текущую деятельность студии (зарплата администратору, аренда и пр.).

А вот если вы договорились со студией, что она специально для вашей фотосессии приобретает и оформляет декор дополнительным реквизитом - это будет расходами, которые нужно возместить, при предъявлении студией соответствующих подтверждающих платежных документов, договоров, накладных.

Внутренние правила организации и положения в договоре не могут противоречить положениям закона и нарушать права потребителя, согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

 Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги:

Написать претензию. Изложите причины, по которым вы вынуждены вернуть деньги (болезнь, фотосессия потеряла для вас актуальность, изменение финансовых обстоятельств). 

Там же укажите о своем желании расторгнуть договор и получить свои деньги обратно.

Передать претензию следует так, чтобы была возможность подтвердить ее получение исполнителем: лично под роспись или почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

После получения претензии исполнитель обязан рассмотреть ее и вернуть деньги. В случае отказа или не получения ответа, вы можете обратиться в суд.


    размещено:25.01.2024