6 лучших цифровых инструментов защиты прав российских потребителей
6 лучших цифровых инструментов защиты прав российских потребителей У потребителя есть четыре основных права: 
- на информацию
 - на ️безопасность 
- на осознанный выбор 
- быть услышанным

Для их реализации разработаны цифровые инструменты, которые должны быть "под рукой" у каждого потребителя.
Как говориться, доверяй, но проверяй! 

 Приложение Честный ЗНАК
 Позволяет перед покупкой мгновенно проверить подлинность товара - достаточно отсканировать специальный квадратный код на этикетке. Маркировке подлежит уже множество популярных категорий продовольственных и непродовольственных товаров - а именно 17. Среди них молоко, вода, пиво, парфюм, лекарства, одежда, обувь и другие, и их число постоянно расширяется, поэтому использование приложения существенно повышает безопасность потребителей. Если кода нет или товар не тот, в этом же приложении можно сообщить о нарушениях - и получить подарок, тем самым совместив полезное с приятным. Функционал сервиса позволяет также проверить легальность алкоголя, найти аптеку с нужным лекарством, проверить неизвестные "знаки" на этикетке, такие как пластик пригоден для переработки или в упаковке легковоспламеняющийся товар". 
Приложение рекомендуется в спутники при всяком походе в магазин. Число пользователей сервиса уже превышает 18,5 млн человек. 

 Онлайн-реестр участников оборота маркированных товаров 
 Это также один из ресурсов оператора системы цифровой маркировки. Полезен не только потребителям, но и розничным продавцам, особенно торговым сетям и маркетплейсам, не желающим сталкиваться с недобросовестными контрагентами и фальсифицированной продукцией. Если товар подпадает под маркировку, но его производителя или поставщика нет в реестре, значит, с такими предпринимателями лучше дела не иметь. Потребители, покупающие товар в интернете, с помощью ресурса также могут проверить по реквизитам продавца, является ли он легальным участником оборота. 

 Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей
 Сокращенно ГИС ЗПП. Это базовый ресурс для просвещения потребителей. Здесь не только разъясняются потребительские права, но и даются конкретные инструкции о порядке действий в различных ситуациях. Там же представлены образцы документов для подачи претензии или иска, приведена судебная и административная практика. Регулярно обновляются данные о выявленном фальсификате и публикуются аналитические материалы.

 Приложение "Роскачество" 
 Оно позволяет потребителям ознакомиться с результатами независимых исследований качества продовольственных и непродовольственных товаров и принять взвешенное решение о покупке. Товары заранее исследуются экспертами на соответствие нормативам и стандартам. Покупателям лишь остается отсканировать штрих-код и ознакомиться с результатами. Порой результаты исследований могут стать неприятной неожиданностью. Поэтому приложением желательно пользоваться до оплаты покупки. Сравнивая рейтинги товаров, пользователи могут спланировать для себя безопасную корзину.

 Приложение "Книга жалоб"
Это цифровое решение от "Общественной потребительской инициативы". Оно позволяет потребителям всего за несколько шагов направить претензию нарушителю или жалобу надзорному органу. В случае неудовлетворительного ответа пользователь получает подготовленное исковое заявление для подачи в суд. Также есть возможность оставить о компании отзыв, который будет учтен в публичном рейтинге. Это удобный и незаменимый инструмент для тех, кто хочет бесплатно и быстро отстоять свои права и получить компенсацию при неудачных покупках или некачественно оказанных услугах.

 Приложение "Проверка чеков" 
 Сервис Федеральной налоговой службы для проверки и хранения кассовых чеков.
Отсканировав QR-код на чеке, покупатель может отследить, переданы ли данные в налоговую. Если чек не выдан или данные не переданы - тут же направить жалобу. Наличие чека существенно упрощает предъявление претензий и, в некоторых случаях, является дополнительным подтверждением качества и легальности продукции.

    размещено:28.08.2024