Когда в автомобиле происходит какая-либо поломка и необходимы запасные части, а нужной в наличии у продавцов нет, мы вынуждены заказывать товары и дожидаться их доставки.
Различные организации предлагают приобрести товар с условием его предварительной оплаты, то есть мы частично или полностью оплачиваем товар, после чего, в течение оговоренного периода времени, его заказывают и доставляют.
Для того чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией при заказе рекомендуем использовать несколько правил:
- не бойтесь предоставить «VIN» номер вашего авто продавцу, так как он просто необходим для точного подбора запчастей. Несмотря на то, что вы точно можете сказать марку, модель, год выпуска и даже номер кузова, этих данных может быть недостаточно, так как с годами производители меняют модельный рад авто, в связи с чем на автомобили одного кузова и одного года выпуска, но разного модельного ряда, могут применяться разные запасные части;
- внимательно проверьте бланк заказа в нем должна быть предоставлена информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимися продавцом товара, цена товара, название и его характеристики (изготовитель, номер запчасти). Если вы заказываете дистанционным методом, то потребуйте предоставление документа, содержащего указанные сведения;
- обязательно уточните сроки доставки товара и проверьте чтобы они были указаны в бланке заказа, а в случае заказа через интернет уточните у продавца, когда товар будет отправлен.
Случаются ситуации, когда доставленный товар поврежден (присутствуют механические повреждения) или не соответствует заказанному (например, применяется только к ИНОМУ МОДЕЛЬНОМУ РЯДУ марки и модели Вашего автомобиля), согласно законодательству, считается что Вам доставлен товар с недостатком.
По вопросу механического повреждения, необходимо помнить, что на этот предмет товары нужно осматривать в момент их получения так как если Вы примято их у продавца без осмотра, и после найдете царапины или иные повреждения, доказать, что они возникли до момента передачи Вам этого товара будет проблематично. В случае возникновения такой ситуации можете смело требовать, в том числе, замены товара или возврата за него денег на основании статьи 18 Закона Российской Федерации «О Защите прав потребителей».
По поводу несоответствия товара заказанному, даже если Вы уже приняли этот товар и позже от специалистов станции технического обслуживания узнали об этом, основанием для возврата товара продавцу также будет статья 18 Закона Российской Федерации «О Защите прав потребителей».
При такой ситуации продавец будет обязан, в том числе, компенсировать все убытки потребителя, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества.