Обмен и возврат ювелирных украшений в магазин.
Обмен и возврат ювелирных украшений в магазин.

Все производимые в России ювелирные изделия из драгоценных металлов должны отвечать единым требованиям, изложенным в документе ОСТ 117-3-002-95 «Ювелирные изделия из драгоценных металлов. Общие технические условия».

Согласно этому документу, на изделиях допускается незначительная пористость, волнистость, следы инструмента на нелицевых поверхностях неухудшающие внешний вид изделия; незначительная деформация поверхности или форм изделия в зоне оттиска клейма; след от натира на пробирном камне, незначительные различия в цветовых оттенках вставок браковочным признаком не являются.

А вот если в украшении обнаружился брак, его можно и нужно вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги. Сделать это можно в течение двух лет с момента продажи ювелирного изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д.

В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что дефект возник по вине покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина. По закону покупатель может потребовать одно из перечня требований перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1: Подготовьте претензию в двух экземплярах, один экземпляр вручите продавцу, а второй экземпляр останется у вас, на котором продавец ставит подпись и печать магазина, подтверждающие, что рекламация принята.

Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет.

Если экспертиза докажет, что в товаре присутствует фабричный дефект, то покупателю обязаны вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества в течение 10 дней.

Также следует учесть, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель будет обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если осуществляется обмен изделия на качественное, обмен может быть произведен день в день или в оговоренный сторонами срок

В соответствии со статьей 21 закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если же Вы решили вернуть или обменять ювелирное изделие по иным причинам (неподходящий цвет, размер и т.д.), в этом случае ювелирный магазин имеет полное право отказать Вам в просьбе, так как, согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463 ювелирные и другие изделия надлежащего качества из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, с драгоценными камнями возврату и обмену не подлежат.

Таким образом, отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. То есть, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, вы не можете вернуть ювелирное изделие в магазин. 


    размещено:27.06.2024