Минцифры совместно с правоохранительными органами и Центробанком РФ разработали в общей сложности порядка 30 мер по защите россиян от финансовых мошенников.
Согласно одной из разработанных мер, россияне смогут в удаленном режиме запрещать оформление кредитов и займов на свое имя через интернет при помощи портала «Госуслуги» или банковские приложения.
Снять это ограничение можно будет при личном посещении МФЦ или отделения финансовой организации.
Другая мера подразумевает более тщательную проверку потенциальных заемщиков, включая анализ кредитной истории и банковского счета, на который планируется перевести заемные средства.
При смене учетных данных или утечки персональных сведений о заявители будет срабатывать временная «заморозка» на выдачу займов онлайн.
Кроме того, пакет законопроектов предполагает обязательное отображение название организации и человека на экране телефона пользователя.
Это необходимо, чтобы точно знать, звонит ли потенциальному заемщику банк или мошенник.
Также планируется введение запрета на общение госорганов, банков и операторов связи с клиентами при помощи мессенджеров, так как злоумышленник часто используют подобные каналы связи для обмана доверчивых граждан.
Ранее руководство ЦБ РФ приняло дополнительные меры по борьбе с финансовыми мошенниками.
С 25 июля 2024 года регулятор обязал российские банки приостанавливать подозрительные переводы денежных средств на два дня, если до совершения операции клиент продолжительное время разговаривал по телефону или получал сообщения сомнительного характера от третьих лиц.
В противном случае финансовые организации будут должны вернуть средства клиенту в течение 30 календарных дней с момента проведения подозрительной транзакции.
Если же спустя двое суток после блокировки перевода гражданин продолжит настаивать на совершении операции, банк исполнит такое поручение, сняв с себя всю финансовую ответственность за перевод.