Мошенники, звонящие через мессенджер Viber, научились подделывать вызовы с прямого номера Сбербанка 900
Если жертва берет трубку, то робот предупреждает о прекращении работы онлайн-приложения Сбербанка и предлагает дождаться оператора.
Дальше к разговору подключается мошенник и пытается склонить пользователя к переустановке приложения. Если раньше звонок поступал с номера с пробелом 90 0, что было лишь похоже на звонок от Сбербанка, то теперь вызовы идут прямо с номера 900.
Когда потенциальная жертва поднимает трубку, слышит голос робота:"Работа онлайн-приложения Сбербанк на вашем устройстве прекращена из-за неправильного действия оператора связи. Оставайтесь на линии, с вами свяжется наш специалист".
При этом злоумышленники не дают проверить приложение во время беседы, пугая потерей доступа к средствам.
Согласие на такую «переустановку» чревато потерей аккаунта на «Госуслугах» и доступа к мессенджерам.
В них начнут приходить просьбы о переводе денег на поддельную именную карту или якобы безопасный счет, а также вредоносные ссылки
ВАЖНО ПОМНИТЬ, что банки, соцслужбы, операторы связи и прочие официальные структуры никогда не звонят через мессенджеры!
Берегите себя и своих близких !!!