15 марта 2022 года Всемирный день прав потребителей, девиз – «Справедливые цифровые финансовые услуги»
15 марта 2022 года Всемирный день прав потребителей, девиз – «Справедливые цифровые финансовые услуги»

Ежегодно во всем мире 15 марта отмечается «Всемирный день прав потребителей», в 2022 году он проходит под девизом – «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Во всех странах мира защите прав потребителей уделяется особое внимание, так как добросовестное поведение субъектов предпринимательства способствует развитию благосостояния граждан.

За последние годы во всех сферах широко распространились цифровые технологи, которые привели к значительным изменениям во всем мире, в том числе позволили финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

Цифровые технологии в сфере оказания финансовых услуг кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг. Как следствие увеличивается популярность финансовых инструментов:

- Банкоматов, платежных банковских и небанковских терминалов;

- Мобильных банков, интернет-банков;

- Электронных денег.

За период времени с начала пандемии СOVID-19 усилилась тенденция развития цифровых услуг, безусловным преимуществом которых является прозрачность и скорость оказания. Создавая при этом комфортную пользовательскую среду, цифровые технологии усугубляют традиционные риски для тех, кто находится в уязвимом положении и не готов к таким динамичным переменам.

В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических схем в банковской сфере превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий.

Поэтому в настоящее время цифровая финансовая грамотность – необходимое, но недостаточное условие обеспечения финансового благосостояния потребителя. Поиск баланса между финансовой доступностью и защитой прав потребителей финансовых услуг – сложная задача, которая постоянно нуждается в анализе и доработке.

Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.

Чтобы защитить свои средства и не стать жертвой мошенников, необходимо знать свои права как потребителя финансовых услуг и способы защиты этих прав.

В целях обеспечения личной финансовой безопасности, разумного финансового поведения, и использования специально разработанных финансовых инструментов необходимо постоянно расширять свои знания и повышать уровень финансовой грамотности. Для этого рекомендуем Вам изучать информацию по финансовому просвещению и повышению финансовой грамотности предоставляемую «Банком России» на своем сайте (https://cbr.ru/protection_rights/), а также на сайте «Финансовая культура» (fincult.info).

Департамент экономического

развития администрации города

    размещено:11.03.2022
    обновлено: 16.08.2022 10:08:45