19 октября 2018 года Губернатором Югры Н.В. Комаровой было подписано распоряжение №539-рп «О Концепции развития территориального маркетинга и брендинга в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2025 года».
9 участников открытого аукциона предлагали свои услуги по разработке бренда города. Администрация города Нижневартовска заключила контракт с ООО CityBranding. В рамках контракта разработчик провел разносторонний аудит потенциала территории: изучение архивов и исторических документов; анализ социально-экономических показателей города; интервью со старожилами и почетными горожанами, руководителями промышленных предприятий и предпринимателями, «бренд-героями» (узнаваемыми жителями); опросы фокус-групп основных аудиторий горожан (школьники, студенты факультета искусств и дизайна НВГУ, руководители профильных управлений администрации города, художники, практикующие дизайнеры, лидеры общественного мнения, журналисты и блогеры); лингвистический и семантический анализы более 300 сочинений школьников; оценка потенциала агломерационного позиционирования; пресс-конференции и брифинги для средств массовой информации.
После проведенного аудита потенциала территории разработчик представил 4 гипотезы позиционирования города. Каждая из представленных концепций была обоснована набором факторов идентичности на основе проведенных исследований.
В выборе одной концепции участвовали: привлеченное экспертное сообщество дизайнеров и копирайтеров города Нижневартовска, студенты факультета искусств и дизайна НВГУ, ученики Росснефть-класса СШ№42, депутаты городской, окружной и областной дум, рабочая группа по брендированию, в состав которой входили специалисты администрации по всем направлениям деятельности, руководители учреждений, лидеры общественного мнения.
Была выбрана концепция «Нижневартовск выше ожиданий», которая основана на смыслах:
1. Исторические доминанты - отсутствие дорог, активное авиасообщение до середины 70-х годов, возведение высотных домов («фирменные шестналки»), высокие темпы добычи нефти, высокие темпы развития города, космонавт Сергей Рыжиков жил и учился в городе;
2. Высотность застройки города Нижневартовска выше среднего по России;
3. Противопоставление топонима НИЖНЕвартовск и ВЫШЕожиданий
имеет достаточную ёмкость для копирайтинга и дизайна.
После утверждения концепции «Нижневартовск выше ожиданий» разработчик приступил к визуализации стиля (дизайну). В проекте дизайна участвовали эксперты разработчика и нижневартовские специалисты достаточной квалификации. Из представленных вариантов дизайна разными фокус-группами (привлеченные независимые эксперты и дизайн-сообщество города Нижневартовска) путем офлайн-опросов, с учетом предложений и комментариев, утвержденный вариант был детализирован.
На мероприятии присутствовали школьники, дизайнеры, художники, лидеры арт-сообществ, архитекторы, которые за активное участие в разработке проекта получили памятные подарки и благодарственные грамоты.
Бренд города Нижневартовска не подменяет официальную геральдику. Герб, флаг и другие официальные символы города остаются в общепринятом формате при использовании.
Разработанный бренд - это лишь способ коммуникации населения внутри города и способ дополнительной идентификации города Нижневартовска во внешнем мире.
Брендбук (*официальный документ, в котором приведены стандарты визуального стиля и алгоритмы его использования) будет размещен в открытом доступе для использования в максимальной дизайнерской ёмкости на безвозмездной основе, но он не является «завершенным» фактом, а дает возможность использования базовых макетов под собственные запросы разными категориями вартовчан. Правообладателем авторского права является администрация города.
Планируется создание Бренд-совет, куда уже приглашены вартовчане с определенным набором компетенций для максимального корректного внедрения бренда города в основные сферы жизни.