Сегодня помимо депутатской деятельности Эльвира Панфилова продолжает руководить школой иностранных языков «Полиглот», принимает участие в воспитании подрастающего поколения. Особое место в деятельности депутата Панфиловой занимает поддержка специальной военной операции, тем более что её супруг – один из тех, кто ушёл добровольцем защищать страну.
Чего удалось достичь за два с половиной года депутатских полномочий? В чём основная трудность парламентской работы? Что такое «патриотическое воспитание» и какими путями его развивать? Об этом Эльвира Марселевна рассказывает в этом интервью честно и открыто, впрочем, иначе и быть не могло.
Главные результаты депутатской деятельности на текущий момент
Из трёх лет, что я нахожусь в статусе депутата, два с половиной года идёт специальная военная операция. Нельзя оставаться в стороне в столь сложный для страны период. Я присоединилась к федеральному партийному проекту – «Женскому движению «Единой России», главный вектор деятельности которого – всесторонняя поддержка участников СВО и членов их семей, – рассказывает Эльвира Марселевна.
Это вопросы, связанные практически со всеми сферами жизнедеятельности: медицина, банковская сфера, деятельность приставов, образование. Например, устроить ребёнка в детский сад или перевести из одного в другой, или определить ребёнка в школу.
Участники проекта осуществляют помощь фронту и мирному населению, в том числе и гуманитарную. Оказывают содействие в трудоустройстве и переквалификации, когда человек не может найти работу по профессии или желает сменить её.
Мы находим возможность, чтобы он прошёл переквалификацию с дальнейшим трудоустройством и занимался тем, что ему интересно, где он может быть востребованным, – поясняет Эльвира Панфилова.
Ключевую роль в решении подобных вопросов играет взаимодействие с властными структурами и государственными учреждениями. По словам депутата, сегодня сотрудничество достигло такого уровня, что иногда один звонок может решить много задач.
В деятельности каждого депутата одна из главных обязанностей – работа с обращениями горожан, каждое из которых Эльвира Панфилова отрабатывает по мере возможностей и компетенций.
Основная часть запросов связана с ЖКХ: где-то нет тропинки, где-то нужен ямочный ремонт, где-то освещение. Отрабатывали вопросы по линии управляющих компаний, когда какие-то задачи не выполняются, – отмечает Эльвира Марселевна. В этой связи депутат отметила готовность руководства управляющих компаний разбираться в ситуациях и решать их. Но бывают случаи, когда компании даже не знают о наличии проблемы, а жители идут не к ним, а напрямую к депутатам.
Трудности парламентской работы и их преодоление
Говоря о сложностях депутатской работы, Эльвира Панфилова отметила:
К сожалению, бывают и такие ситуации, в которых помочь человеку просто
невозможно в силу ряда причин. Вот это действительно тяжело. Сейчас уже, с точки зрения опыта, знаю: в работе депутата нет вопросов, которыми не придётся заниматься, ведь спектр задач иногда настолько неожиданен, обширен и разно-образен, что только диву даёшься. Сфера ЖКХ, бродячие животные, помощь зоозащитникам, неправильно (по мнению жителей) настроенный светофор, отсутствие таблички «Места для инвалидов», шумные/курящие/пьющие соседи, заколоченные подвальные окна («А где зимой будут жить кошки?» (с), субсидии на жильё… Звоню, разбираюсь и прихожу на помощь.
Случалось и так, что приходилось обращаться в высшие инстанции.
Имели место, особенно в начале СВО, случаи, когда бойцы не получали выплаты. В связи с этим готовились обращения вплоть до уполномоченного по правам человека, запросы в Минобороны и военную прокуратуру. Вопросы решались положительно, люди получали выплаты. Но сейчас таких ситуаций становится всё меньше, так как механизм отработан и выводы сделаны, – рассказывает депутат.
Работа с подрастающим поколением
Ещё один ключевой акцент в деятельности депутата Эльвиры Панфиловой – работа с молодёжью. По её мнению, самое важное в этой области в текущий момент времени – патриотическое воспитание.
Это не просто два слова, которые на слуху, а привитие любви к Родине, гордости за свою страну. У нас величайшая история, величайшая культура, и дети должны знать это, поддерживать, воспевать, нести это в сердцах и передавать следующим поколениям. Ведь если нынешнее подрастающее поколение не будет любить Россию, то кто будет совершать прорывы в науке? Кто будет возводить города? Кто будет строить АЭС? Кто нашу Россию-матушку будет защищать?! – отмечает Эльвира Марселевна.
Казалось бы, тема важная и благородная, но в разговорах о ней всплывает один подводный и острый камень – каким образом развивать патриотическое воспитание так, чтобы оно не стало формальностью? Ответ на него довольно прост: те, кто им занимается, должны сами относиться искренне к своей работе.
Одним из главных направлений являются «уроки мужества», которые проводятся совместно с людьми, участвовавшими в СВО. На них бойцы рассказывают без прикрас, какой ценой даётся победа.
Нужно приглашать непосредственных участников событий, о которых идёт речь, а не просто говорить: «Ребята, это важно». Одно дело, когда это рассказывает учитель или же новостные сводки, а другое – непосредственный участник, воевавший с оружием в руках. Это пробуждает неподдельный интерес и отзывается в сердцах детей, – объясняет депутат. По её словам, дети задают очень много вопросов, на которые бойцы отвечают с удовольствием. – Я была свидетелем тому, как бойца окружили ребята 8-11 классов, и он только успевал отвечать на абсолютно разные вопросы. Ведь порой спрашивающим не важно, тактичный вопрос или нет, – вспоминает Эльвира Марселевна, добавляя, что после проведённых «уроков мужества» приходят восторженные отклики от детей и родителей.
Другое направление в работе с молодёжью связано с тем, что давно стало неотъемлемой частью в жизни семьи Панфиловых. С 2016 она, её супруг и старший сын в составе поискового движения России принимают участие в экспедициях с целью возвращения из забвения без вести пропавших бойцов Красной армии, погибших в ходе Великой Отечественной войны.
Мы ездим с поисковым отрядом «Поколение» школы № 42. Сын впервые принял участие в экспедиции, когда ему было всего 9 лет. Он ещё шутил: «Мама, я – самый молодой поисковик России! Расскажи обо мне Путину!», – с улыбкой вспоминает депутат.
Несмотря на то, что последние два года Эльвира Марселевна не ездит в экспедиции, она не приостановила участие в любимом деле полностью.
Я помогаю материально нескольким поисковым отрядам города в плане закупки экипировки и оборудования, необходимого для поездок. Это тоже часть моей работы и большого проекта по патриотическому воспитанию. Убеждена, что поисковые отряды должны развиваться, нужно привлекать в их ряды больше новых участников.
Дальнейшие планы
Какие бы результаты не были достигнуты, всегда остаётся вопрос о том, что будет дальше. На этот счёт у Эльвиры Марселевны есть и план, и чёткое понимание того, что предстоит сделать.
В планах налаживание более тесного сотрудничества со школами по «урокам мужества». Цель – сделать так, чтобы они стали мероприятием на постоянной основе, а не проводились только по праздникам типа 23 Февраля и не носили локальный характер. Необходимо довести сотрудничество до такого уровня, чтобы директор школы или его заместители по воспитательной работе знали, к кому обратиться с просьбой о проведении.
Предстоит ещё много работы в области межведомственного взаимодействия, в том числе по вопросу уравнения льгот и выплат участникам СВО всех категорий. На это ещё в апреле минувшего года указывал Президент России.
И конечно же, будет продолжена работа с обращениями жителей. Как и мероприятия, направленные на максимальное благоустройство родного города.