Татаренков Вадим Леонидович Директор |
8(3466) 29-11-06 |
Абашев Владимир Авдеевич Заместитель директора |
8(3466) 29-11-06 |
Механошин Андрей Георгиевич Заместитель директора |
8(3466) 29-11-06 |
Брайер Маргарита Витальевна Юрисконсульт |
8(3466) 29-11-06 |
График приёма граждан/юридических лиц:
Четверг с 16:00 до 17:00Основные задачи
1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (управление, отдел) муниципального образования в составе органа местного самоуправления (далее - орган управления ГОЧС) функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе органа местного самоуправления (администрации), предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативно-правовыми актами в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций федерального, регионального, муниципального уровней и настоящим примерным положением.
3. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника гражданской обороны органа местного самоуправления и Главного управления МЧС России по субъекту РФ.
4. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;
2) организация планирования, разработки и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
3) организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения;
4) организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы субъекта РФ единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
5) участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты системы жизнеобеспечения населения;
6) организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне;
7) обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;
8) участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени;
9) осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
10) обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с планом мероприятий по ее совершенствованию, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
11) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13) осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
Функции:
Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
1) организует выполнение мероприятий гражданской обороны;
2) организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
3) организует взаимодействие органа местного самоуправления с руководством гражданской обороны на объектах и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;
4) разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны органа местного самоуправления проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
6) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
7) организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при соответствующей подготовке и аттестации;
8) организует реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
9) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
10) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
11) организует разработку и представляет в исполнительный орган местного самоуправления и в Главное управление МЧС России по субъекту РФ проекты нормативно-правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
12) организует сбор информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и производит ее анализ;
13) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
14) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемой РСЧС;
15) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
16) организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
17) осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
18) осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
19) организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
20) организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
21) организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
22) осуществляет совместно с ведомственными органами государственного надзора контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
23) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.