Продолжена комплексная работа по переходу на предоставление структурными подразделениями администрации города и подведомственными организациями муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
На региональном портале государственных и муниципальных услуг (86.gosuslugi.ru) в разделе администрации города Нижневартовска размещена информация о 54 муниципальных и 7 государственных услугах, оказываемых структурными подразделениями администрации города и подведомственными организациями. Кнопка "Получить услугу" доступна для 20 муниципальных услуг и 7 государственных услуг.
В течение года продолжалась работа по переходу на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Специалистами администрации города было направлено почти 4 тыс. электронных запросов в различные органы власти и ведомства. Это сократило количество обращений жителей города по инстанциям для сбора документов, необходимых для предоставления услуг.
Развитие информационных технологий способствует оптимизации процесса предоставления услуг, делает услуги более удобными и доступными для населения.
В 2015 году структурными подразделениями администрации города и подведомственными организациями жителям и организациям города было оказано более 2 млн. муниципальных и государственных услуг.
Все муниципальные услуги предоставляются в соответствии с утвержденными административными регламентами, которые опубликованы в газете "Варта" и размещены в открытом доступе на официальном сайте в разделе "Муниципальные услуги" (рубрика "Правовые акты").
В городе более 2 лет функционирует многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в котором государственные и муниципальные услуги предоставляются по принципу "одного окна", что исключает обращение граждан и юридических лиц в различные органы власти для получения услуг. Обслуживание заявителей осуществляется на бесплатной основе по системе электронной очереди.
Для удобства заявителей работает сервис предварительной записи через "Интернет". С его помощью заявители могут выбрать удобные дату и время посещения МФЦ.
В Нижневартовском МФЦ предоставляется более 170 видов федеральных, региональных и муниципальных услуг. Информация об услугах, предоставляемых через МФЦ, а также о перечнях необходимых для их получения документов размещена в открытом доступе на официальном сайте в разделе "Муниципальные услуги" (рубрика "МКУ "Нижневартовский МФЦ") и на Портале сети МФЦ Югры.
В МФЦ работают пункты по приему заявлений и выдаче универсальных электронных карт (УЭК), а также по регистрации и подтверждению учетных записей в "личном кабинете" и восстановлению пароля на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). За 2015 год жителям города выдано около 2 тысяч УЭК, более 3 тысяч вартовчан воспользовались услугами МФЦ для активации "личного кабинета" на Портале госуслуг.
С 1 сентября 2015 года специалисты МФЦ осуществляют бесплатный выездной прием к льготным категориям граждан. Этой услугой уже воспользовались 65 граждан.
Обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в 3 удаленных "окнах" МФЦ в Центре Развития Бизнеса ПАО "Сбербанк России". На базе МФЦ субъектам бизнеса предоставляется широкий спектр государственных и муниципальных услуг.
За 2015 год в МФЦ было принято более 128 тыс. заявлений, оказано более 31 тыс. консультаций по государственным и муниципальным услугам.