Экономическая работа

В целях создания условий для развития экономики города и сохранения качества жизни горожан утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Нижневартовске на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов, в рамках которого выполнены все 43 мероприятия, по 22 мероприятиям реализация продолжится в 2016 году. Информация о реализации плана ежемесячно размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее – официальный сайт) в сети "Интернет".

В соответствии с нормативными документами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа разработаны и внесены на рассмотрение Думы города предварительные итоги социально-экономического развития города за 2015 год и прогноз социально-экономического развития города Нижневартовска на 2016 год и на период до 2018 года. Результаты прогнозных расчетов используются для обоснования целей и задач социально-экономического развития города Нижневартовска и служат основой для разработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год.

В 2015 году финансировалось 24 муниципальные и 13 государственных программ автономного округа. В числе приоритетов - сохранение качества жизни населения города, создание благоприятной и конкурентной среды для развития бизнеса и привлечения инвестиций, жилищное строительство, развитие сферы образования, культуры, спорта в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

На выполнение городских и окружных программ (без учета ведомственных) направлено 11,8 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 0,1 млрд. рублей, окружного бюджета – 8,4 млрд. рублей, городского бюджета – 2,8 млрд. рублей и внебюджетные источники – 0,6 млрд. рублей. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществлялась по 175 показателям, ожидаемое значение достигнуто в полном объеме по 161 показателю, по 14 показателям ожидаемое значение достигнуто в пределах выделенных финансовых средств. В результате на 1 рубль средств городского бюджета привлечено 4,2 рубля средств федерального, окружного бюджетов и других источников.

Реализация программных мероприятий способствовала повышению качества жизни горожан.

Для улучшения инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности актуализирован Инвестиционный паспорт города, который обновляется на 1 число каждого года и содержит данные об экономическом потенциале и наличии площадок для реализации инвестиционных проектов. Для привлечения иностранных инвесторов электронная версия Инвестиционного паспорта города сформирована на русском и английском языках и размещена на официальном сайте в разделе "Информация для бизнеса" (рубрика "Инвестиционная деятельность").

В целях принятия управленческих решений по развитию социальной сферы подготовлены обновленные социальные паспорта муниципальных учреждений.

Разработаны муниципальные правовые акты о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, которые вступают в силу с 1 января 2016 года и направлены на обеспечение эффективности расходования средств бюджета.

В 2015 году город Нижневартовск стал одним из 3 муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации в пилотном режиме оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов (НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

За отчетный год было проведено 64 процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА и 22 экспертизы действующих муниципальных НПА на предмет выявления в них избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов данных субъектов и бюджета города. При проведении ОРВ и экспертизы от бизнес-сообщества поступили предложения и замечания в отношении пяти проектов НПА, которые были учтены разработчиками.

Кроме того, при проведении ОРВ двух проектов НПА и экспертизы трех действующих НПА были выявлены избыточные требования по предоставлению субъектами бизнеса документов, которые должны запрашиваться органами муниципальной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Замечания учтены разработчиками НПА.


    размещено:02.03.2016
     
    Скачать

    Отчет за 2015