В отчетном периоде муниципальным органом контроля проведено 11 проверок комиссий по осуществлению закупок, 7 проверок бюджетных и казенных учреждений, 4 проверки органов, уполномоченных на определение поставщиков.
Объем проверенных закупок составил более 952 млн. рублей, что на 5,8% больше показателя 2013 года.
По результатам проверок установлено 17 фактов нарушений законодательства о закупках, что на 34,6% меньше, чем в 2013 году. Нарушения в основном носили технический характер и были связаны с несоблюдением заказчиками сроков, установленных Федеральным законом. По фактам нарушений было выдано 4 предписания, во исполнение которых три закупки заказчиками отменены.
На должностных лиц учреждений, допустивших нарушения, наложено 5 дисциплинарных взысканий.
Материалы проверок направлялись в Службу контроля ХМАО - Югры для рассмотрения вопроса о применении к допустившим нарушения лицам мер административной ответственности. В результате возбуждено четыре административных производства, два из которых прекращены в связи с малозначительностью, а по двум назначены административные наказания в виде штрафа на общую сумму 13 тыс. рублей.
За указанный период поступила 1 жалоба участника размещения заказа. Данная жалоба была признана обоснованной. Заказчику и уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушений путем аннулирования процедуры размещения заказа.
В целях снижения количества нарушений в сфере закупок силами специалистов администрации города проведено 2 семинара для муниципальных заказчиков, должностных лиц структурных подразделений администрации города, на которых проведен обзор нарушений законодательства о закупках, выявленных по результатам проверок, даны ответы на поступившие вопросы, доведены изменения законодательства.