Организация предоставления муниципальных услуг
В целях реализации требований действующего законодательства проводилась комплексная работа по организации перехода на межведомственное взаимодействие и предоставление в электронном виде муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации города и подведомственными организациями.
Все муниципальные услуги предоставляются в соответствии с утвержденными административными регламентами.
До утверждения все проекты административных регламентов прошли независимую и антикоррупционную экспертизу.
Утвержденные административные регламенты опубликованы в городской газете «Варта», размещены на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска ( www.n-vartovsk.ru) и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам.
На 1 января 2014 года на Едином портале государственных
и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (
www.86.gosuslugi.ru) размещена информация
о 59 услугах, предоставляемых администрацией города и подведомственными организациями, а также об 11 услугах по отдельным переданным государственным полномочиям. На Едином портале кнопка «Получить услугу» для получения заявителями услуг в электронном виде доступна для 10 государственных и 15 первоочередных муниципальных услуг .
Всего за год структурными подразделениями администрации города и подведомственными организациями было оказано более 4 млн. государственных и муниципальных услуг.
В целях повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг жителям города 8 июля 2013 года открылся Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
На базе МФЦ государственные и муниципальные услуги предоставляются по принципу «одного окна», который исключает обращение граждан в различные ведомства и организации для получения услуг.
Обслуживание заявителей осуществляется бесплатно, созданы комфортные условия для посетителей. Для предоставления государственных и муниципальных услуг оборудовано 27 «окон» приема заявителей (физических и юридических лиц), функционирует система электронной очереди, исключающая длительное ожидание и субъективный подход к управлению потоками заявителей.
На конец 2013 года через МФЦ предоставлялось 106 услуг: 13 государственных услуг (Росреестра, Пенсионного фонда, Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Фонда социального страхования), 71 региональная услуга в сфере социальной защиты населения и 22 муниципальные услуги (в сфере жилищных, имущественных, земельных отношений, экологии и потребительского рынка). В 2014 году перечень услуг будет расширен.
В здании МФЦ установлены банкоматы и платежные терминалы для приема платежей от физических лиц по оплате госпошлины, коммунальных услуг, услуг связи и др. Имеется терминал с прямым бесплатным выходом на Единый портал государственных и муниципальных услуг для получения заявителями консультаций и услуг в электронном виде.
На официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска создан баннер «Нижневартовский МФЦ», где размещена вся необходимая информация о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, и создан электронный сервис предварительной записи на прием. С его помощью заявители могут выбрать удобные дату и время посещения МФЦ.
Все процессы работы с заявителями и обработки документов в МФЦ автоматизированы. Проведен комплекс мероприятий по защите информации и персональных данных заявителей, каналы связи и компьютеры, на которых работают специалисты, прошли сертификацию.
Анализ работы МФЦ свидетельствует о его востребованности населением города: если на момент открытия (в июле) в МФЦ обращалось в среднем 50 человек в день, то в декабре – уже около 500 человек в день.
Впервые в округе реализован совместный проект по организации на базе Центра Развития Бизнеса «Сбербанка России» трех удаленных «окон» МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг субъектам малого бизнеса. Цель проекта – создание благоприятных условий для развития предпринимательства, реализации государственной политики по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
За 6 месяцев 2013 года
через МФЦ было принято более 28 тыс. пакетов документов, оказано более 10 тыс. консультаций. Наиболее востребованными государственными услугами являются услугиРосреестра, Департамента социального развития округа и Федеральной налоговой службы. Среди муниципальных услуг – услуги департамента жилищно-коммунального хозяйства и управления по природопользованию и экологии администрации города.