Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 03.02.2015 №186
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные функции, права постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска (далее - Комиссия) и организацию деятельности Комиссии.
1.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в военное время правовым актом главы администрации города заблаговременно в мирное время создается Комиссия, возглавляемая заместителем главы администрации города по социальной и молодежной политике.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МКУ "Управление ГО и ЧС").
1.5. При осуществлении своей деятельности Комиссия взаимодействует с МКУ "Управление ГО и ЧС", отделом военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по городу Нижневартовск и Нижневартовскому району, спасательными службами гражданской обороны города, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории города и обеспечивающими первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения, а также эвакуацию материальных и культурных ценностей (далее - организации).
1.6. Взаимодействие Комиссии с Отделом военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по городу Нижневартовск и Нижневартовскому району по вопросам:
- использования транспортных коммуникаций и транспортных средств для обеспечения эвакуационных перевозок населения, материальных и культурных ценностей города;
- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей города;
- выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий.
II. Основные функции Комиссии
2.1. Основными функциями Комиссии являются:
- организация разработки и ежегодной корректировки Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Нижневартовска, Плана эвакуации населения города Нижневартовска из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне;
- организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов города (эвакуационных комиссий (групп) организаций, сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (погрузки) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на транспорт) (далее – эвакуационные органы);
- участие в учениях с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий.
2.2. При принятии решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска (далее – КЧС и ПБ) о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций и (или) зон чрезвычайных ситуаций Комиссия:
- осуществляет контроль приведения в готовность пунктов временного размещения и мест длительного проживания;
- осуществляет контроль за предоставлением транспортных средств в места пунктов посадки эвакуируемого населения;
- осуществляет контроль за первоочередным обеспечением эвакуируемых в местах временного размещения и обмен информацией с КЧС и ПБ;
- организует проверку готовности эвакуационных органов.
2.3. При переводе гражданской обороны города с мирного на военное положение Комиссия:
- осуществляет контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, проверяет схемы оповещения и связи;
- проводит уточнение и корректировку Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Нижневартовска;
- организует контроль за приведением в готовность к развертыванию сборных эвакуационных пунктов города;
- проводит уточнение категорий и численности населения, подлежащего частичной и полной эвакуации;
- осуществляет контроль за готовностью транспортных средств к эвакуационным перевозкам, уточняет совместно с транспортной спасательной службой гражданской обороны города порядок использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города;
- уточняет совместно с эвакуационными органами и взаимодействующими эвакуационными приемными комиссиями загородной зоны готовность пунктов приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей города.
2.4. При принятии Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, – руководителем гражданской обороны - главой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о проведении эвакуационных мероприятий и получении соответствующего распоряжения Комиссия осуществляет:
- доведение распоряжения и постановку задач на проведение эвакуационных мероприятий до эвакуационных органов;
- введение в действие Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Нижневартовска;
- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами, организациями, обеспечивающими своевременную подачу транспортных средств к местам посадки (погрузки) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
- контроль за ходом оповещения населения города о начале эвакуации и выполнением мероприятий, предусмотренных планами эвакуации организаций города;
- организацию контроля за выполнением почасового графика проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения города;
- организацию регулирования движения и поддержания общественного порядка на маршрутах эвакуации;
- взаимодействие эвакуационных органов с эвакуационными приемными комиссиями загородной зоны по вопросу эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей города;
- сбор и обобщение данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий, представление докладов о ходе эвакуации руководителю гражданской обороны города - главе администрации города;
- представление донесений о ходе выполнения эвакуационных мероприятий в постоянную эвакуационную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно табелю срочных донесений;
- взаимодействие с постоянной эвакуационной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросу всестороннего обеспечения в период проведения эвакуационных мероприятий.
III. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Запрашивать у структурных подразделений администрации города, организаций необходимые для своей деятельности материалы и информацию.
3.2. Ходатайствовать перед руководителем гражданской обороны города - главой администрации города о принятии муниципальных правовых актов, обязательных для выполнения организациями, расположенными на территории города.
3.3. Заслушивать руководителей спасательных служб гражданской обороны города, организаций.
3.4. Принимать участие в рассмотрении вопросов эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на заседаниях КЧС и ПБ и вносить предложения в КЧС и ПБ по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
3.5. Осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к выполнению задач по предназначению.
3.6. Вести контроль за проведением мероприятий по подготовке к эвакуации материальных и культурных ценностей в загородную зону.
3.7. Заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей групп Комиссии по вопросам эвакуации, размещения населения, материальных и культурных ценностей города и всестороннего обеспечения.
IV. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний согласно годовому плану работы.
4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
4.3. План работы Комиссии разрабатывается МКУ "Управление ГО и ЧС", утверждается председателем Комиссии, доводится до членов Комиссии на заседании Комиссии и представляется в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно перечню донесений.
4.4. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет первый заместитель председателя Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии и первого заместителя председателя Комиссии функции председателя Комиссии выполняет один из заместителей председателя Комиссии.
4.5. Члены Комиссии информируются телефонограммой о предстоящем заседании и повестке дня секретарем Комиссии.
4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее одного представителя от каждой группы Комиссии. Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
4.7. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня планового заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания, за исключением случаев внеочередного заседания. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии.
4.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.9. Решения Комиссии направляются членам Комиссии в течение 10 дней со дня заседания Комиссии.